Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Эрнесто Пьерре. Украшения в археологическом стиле.

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2024-05-16 07:06:08
Рейтинг: 27931
Комментариев: 6302
Топиков: 783
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться
Эрнесто Пьерре. Украшения в археологическом стиле.
Во второй половине девятнадцатого века европейские ювелиры находили вдохновение древних украшениях, найденных при раскопках Помпеи, в этрусских гробницах, в находках Генриха Шлимана и других археологов. Эти потрясающие произведения искусства вызвали всплеск интереса к древним методам обработки золота, а такие ювелиры, как Фортунато Пио Кастеллани, Эжен Фонтене и Эрнесто Пьерре, начали создавать украшения под влиянием этих открытий.
Эрнесто Пьерре (1824-1898), француз, работавший в Италии, был современником Кастеллани и одним из лучших ювелирных художников Рима того времени. Пьерре родился в Париже, но в молодости переехал в Рим, где учился на ювелира. Он известен своими работами в археологическом стиле с мозаиками высокого качества, эмалью, геммами и древними монетами. Джон Мюррей в своем путеводителе по Риму, опубликованном в 1853 году, назвал Пьерре одним из «лучших ювелиров Рима, уступающих только Кастеллани». Работы Пьерре часто сравнивают с работами Кастеллани из-за сходства стиля, техники и высокого качества работ. Историки даже полагают, что Пьерре какое-то время работал у Кастеллани, признанного мастера археологического стиля, имевшего отделения фирмы в Риме и Лондоне. Пьерре не получил такой международной известности, как Кастеллани. Он выставлялся гораздо реже, редко за пределами Италии, а его цены были отмечены как «более умеренные», чем у Кастеллани. И это, по иронии судьбы, было недостатком, поскольку статус ювелира был напрямую связан с богатством его клиентов.

Эрнесто Пьерре. Украшения в археологическом стиле.

Золотой браслет в археологическом стиле, Эрнесто Пьерре, около 1860 г., из коллекции музея MFA, Бостон.
В 1846 году Пьерре открыл собственную мастерскую на Пьяцца ди Флоренция, 31. После женитьбы на Вирджинии Креспи, дочери папского адвоката, он приобрел клиентуру в кругах высшего духовенства. римской знати и ценителей древностей. Он купил красивый ренессансный палаццо в центре ювелирного и художественного квартала на площади Испании, 20, у знаменитой Испанской лестницы. Он обновил здание, добавив четвертый этаж и панорамную террасу, и перевез сюда свою семью и свой бизнес. Сегодня палаццо является национальным достоянием, важным историческим зданием в Риме и называется Палаццо Пьерре. Его имя все еще можно увидеть над входом, а его работы можно найти во многих известных музеях по всему миру.

Эрнесто Пьерре. Украшения в археологическом стиле.

Золотая брошь в стиле эпохи Возрождения, украшенная эмалью, жемчугом, рубинами и сапфирами, Эрнесто Пьерре, 1875-1890 гг., из коллекции музея Купера-Хьюита.

Эрнесто Пьерре. Украшения в археологическом стиле.

Золотой медальон в виде греческого креста, украшенный микромозаикой, Эрнесто Пьерре, около 1870 г.

Эрнесто Пьерре. Украшения в археологическом стиле.

Золотой кулон, украшенный микромозаикой с изображением фараона, Эрнесто Пьерре, около 1860 г.

Эрнесто Пьерре. Украшения в археологическом стиле.

Золотая брошь в виде креста Pommée (разновидность геральдического креста), украшенная микромозаикой, Эрнесто Пьерре, около 1860 г.

Эрнесто Пьерре. Украшения в археологическом стиле.

Золотой кулон с львиной маской и бриллиантами, Эрнесто Пьерре, вторая половина XIX века.

Эрнесто Пьерре. Украшения в археологическом стиле.

Золотой браслет в виде змеи с рубиновыми глазами и бриллиантом, Эрнесто Пьерре, вторая половина XIX века.

Эрнесто Пьерре. Украшения в археологическом стиле.

Золотой браслет в археологическом стиле с камеей из агата, рубинами, изумрудами и бриллиантами, камею можно снять с браслета и носить как брошь, Эрнесто Пьерре, около 1865 г.

Эрнесто Пьерре. Украшения в археологическом стиле.

Золотая брошь в виде креста Pommée, украшенная микромозаикой, Эрнесто Пьерре, около 1860 г.

Эрнесто Пьерре. Украшения в археологическом стиле.

Золотая брошь с камеей из сердолика и оникса с изображением Вакханки, Эрнесто Пьерре, вторая половина XIX века.

Эрнесто Пьерре. Украшения в археологическом стиле.

Золотая брошь «Gloria Patri» с аметистами и греческой надписью в круге: “Так было в начале, есть и будет всегда”, Эрнесто Пьерре, вторая половина XIX века.

Эрнесто Пьерре. Украшения в археологическом стиле.

Золотая подвеска в этрусском стиле со скарабеем из сердолика, Эрнесто Пьерре, около 1860 г.

Эрнесто Пьерре. Украшения в археологическом стиле.

Золотая брошь в египетском стиле, Эрнесто Пьерре, вторая половина XIX века.

Эрнесто Пьерре. Украшения в археологическом стиле.

Золотая брошь в археологическом стиле, Эрнесто Пьерре, около 1860-1870 гг.

Эрнесто Пьерре. Украшения в археологическом стиле.

Золотая парюра, украшенная инталиями из оникса с изображением классических фигур, включая Цереру, Флору, Минерву и Афродиту, Эрнесто Пьерре, около 1860 г.

Эрнесто Пьерре. Украшения в археологическом стиле.

Золотая брошь со скарабеем из лазурита, инкрустированная микромозаикой, Эрнесто Пьерре, вторая половина XIX века.

Эрнесто Пьерре. Украшения в археологическом стиле.

Золотое ожерелье, украшенное микромозаикой, Эрнесто Пьерре, около 1870 г.

Эрнесто Пьерре. Украшения в археологическом стиле.

Детали микромозаики (фрагмент).

Эрнесто Пьерре. Украшения в археологическом стиле.

Золотая брошь с жемчугом и агатовой камеей работы Джорджо Антонио Жирарде и Дж. Чинизелли, Эрнесто Пьерре, около 1880 г.

Эрнесто Пьерре. Украшения в археологическом стиле.

Комплект золотых украшений в стиле Возрождения с жемчугом и изумрудами, Эрнесто Пьерре, около 1880 г.

Эрнесто Пьерре. Украшения в археологическом стиле.

Золотой браслет, украшенный аметистовой инталией с изображением Купидона с лирой, Эрнесто Пьерре, около 1865 г.

Эрнесто Пьерре. Украшения в археологическом стиле.

Золотой браслет, украшенный коралловыми камеями, Эрнесто Пьерре, около 1870 г.

Эрнесто Пьерре. Украшения в археологическом стиле.

Золотая брошь в виде креста, украшенная сапфирами, рубинами, жемчугом и сапфирами, Эрнесто Пьерре, вторая половина XIX века.

Эрнесто Пьерре. Украшения в археологическом стиле.

Комплект украшений из золота с резными коралловыми розами и микромозаикой, Эрнесто Пьерре, около 1860 г.

Мне нравится15
23
Добавить в закладки
554
23 комментария
P_Olga (Ольга)
2024-05-16 07:55:37
+2

Как всегда грандиозно! Особенно впечатлила микромозаика, ну и к камеям у меня какое-то особенное отношение. Камеи очень любила моя мама.

Primavera (Вера)
2024-05-16 19:51:59
+1

Да, камеи это особенное искусство! Мне очень нравилась мода начала ХХ века: блузка с воротником-стойкой и брошкой-камеей )

Melena
Melena
3161
2024-05-18 06:43:10
+1

Или кулон с камеей на бархатной ленточке)) Был такой дома, но почему-то не разрешали мне так «принарядиться»)) да и сама мама его не надевала — так и где-то завалялся.

Primavera (Вера)
2024-05-19 16:34:20
+1

Точно: бархотка «под горлышко» мне тоже очень навилась)

ewn (elisabeth wachenfeld navarro)
2024-05-16 22:51:25
+2

são lindos, mas aquele micro mosaico no colar com um rosto, esta perfeito!

obrigado.

Primavera (Вера)
2024-05-18 12:30:47
+1

Conforme. É uma obra-prima.

Obrigado!

galina ()
galina ()
1740
2024-05-18 00:29:33
+2

А можно узнать, где Вы нашли такое определение «археологический стиль»? К стыду своему, хоть я и историк, я с таким названием никогда не сталкивалась: ни в годы учебы в институте, ни в последующие годы работы. 

Primavera (Вера)
2024-05-18 10:49:15
+1

Да, в нашей литературе этот термин не используется. В основном это англоязычный термин. Частенько его называют этрусским стилем. Где-то у меня были названия книг по этой теме. Поищу, пришлю

galina ()
galina ()
1740
2024-05-18 14:15:57
+1

Я с удовольствием почитаю. Можно и на английском. Спасибо.

Primavera (Вера)
2024-05-19 16:30:30
0

Вот, например, статья об украшениях в археологическом стиле

thejewelryloupe.com/jewelry-revivals-archaeological-style/

galina ()
galina ()
1740
2024-05-19 22:35:17
+1

Интересно. А изделия каких лет относят теперь к этому стилю?

Primavera (Вера)
2024-05-20 08:14:21
0

точно сказать не могу, но это вторая половина XIX века.

galina ()
galina ()
1740
2024-05-20 14:07:45
+1

А по каким признакам выделили этот стиль в отдельно стоящую группу? Чем конкретно, по мнению искусствоведов, он отличается от классицизма или академизма? Очень интересная тема.

Primavera (Вера)
2024-05-20 19:19:27
0

Галина, я не искусствовед. Честно говоря, вопросами классификации я совершенно не интересуюсь. Уверена. что мастера, создававшие украшения, тоже не задумывались над теориями.

Могу добавить только, что вдохновением для этих работ стали украшения из археологических раскопок, мотивы древних мозаик. Элементы этого декора объединяли с современными формами, получая нечто совсем новое, и в то же время хорошо забытое старое. 

Ювелиры 19 века старались повторить и некоторые приемы древних мастеров, или изобрести их заново. В декоре некоторых древнегреческих украшений присутствует мельчайшая золотая зернь, которая визуально делает поверхность матовой. Мельчайшие шарики золота хорошо видны при увеличении. Похожие изделия, найденные в курганах, есть и в Эрмитаже. Так вот, Этот прием заново изобрели и использовали в своих работах такие мастера как Кастеллани и Карло Джулиано.

galina ()
galina ()
1740
2024-05-21 00:31:27
+1

Спасибо, что уделили мне время. Я обязательно еще пороюсь в книгах. Мне кажется, что этот термин применяется только к ювелирным работам. Обязательно проверю. Еще раз спасибо.

Primavera (Вера)
2024-05-21 05:28:48
0

Это Вам спасибо, Галина. Боюсь, я не очень-то вам помогла.

galina ()
galina ()
1740
2024-05-21 14:51:05
+1

Наоборот. Благодаря Вам, я открыла для себя что-то новое.

Primavera (Вера)
2024-05-22 07:24:37
0

Спасибо, Галина! Это очень приятно)

Melena
Melena
3161
2024-05-18 06:48:34
+2

Очень интересные украшения — последнее с микромозаикой и розами вполне современно и не так отягощено драгметаллом))) Спасибо большое, Вера!

Primavera (Вера)
2024-05-18 10:45:05 (отредактировано)
+1

Спасибо, Мелена! да, я как-то в последнее время увлеклась этим стилем. А микромозаика бывает просто изумительной: то нарочито грубоватая, то очень тонкая, с прекрасными нюансами цветовых переходов. Но вот в реальности таких украшений не видела

Melena
Melena
3161
2024-05-18 14:22:44
+2

Помним -помним Ваши сказочные подборки с микромозаикой )) А так бы и не узнала о таких чудесах рукотворных )))

Primavera (Вера)
2024-05-19 16:37:02
+1

Да, прекрасное искусство. Так и хочется вернуться к этой теме)

Зоя
Зоя
5326
2024-05-18 12:27:52
+1

А мне понравилось  --  брошь, которая вся из кружева, парюра и все, что сделано из микромазаики! Спасибо, Верочка как всегда великолепная подборка! Рада знакомству с творчеством достойного мастера Эрнесто Пьерре !