Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье
Эрнесто Пьерре. Украшения в археологическом стиле.
Эрнесто Пьерре. Украшения в археологическом стиле.
Во второй половине девятнадцатого века европейские ювелиры находили вдохновение древних украшениях, найденных при раскопках Помпеи, в этрусских гробницах, в находках Генриха Шлимана и других археологов. Эти потрясающие произведения искусства вызвали всплеск интереса к древним методам обработки золота, а такие ювелиры, как Фортунато Пио Кастеллани, Эжен Фонтене и Эрнесто Пьерре, начали создавать украшения под влиянием этих открытий.
Эрнесто Пьерре (1824-1898), француз, работавший в Италии, был современником Кастеллани и одним из лучших ювелирных художников Рима того времени. Пьерре родился в Париже, но в молодости переехал в Рим, где учился на ювелира. Он известен своими работами в археологическом стиле с мозаиками высокого качества, эмалью, геммами и древними монетами. Джон Мюррей в своем путеводителе по Риму, опубликованном в 1853 году, назвал Пьерре одним из «лучших ювелиров Рима, уступающих только Кастеллани». Работы Пьерре часто сравнивают с работами Кастеллани из-за сходства стиля, техники и высокого качества работ. Историки даже полагают, что Пьерре какое-то время работал у Кастеллани, признанного мастера археологического стиля, имевшего отделения фирмы в Риме и Лондоне. Пьерре не получил такой международной известности, как Кастеллани. Он выставлялся гораздо реже, редко за пределами Италии, а его цены были отмечены как «более умеренные», чем у Кастеллани. И это, по иронии судьбы, было недостатком, поскольку статус ювелира был напрямую связан с богатством его клиентов.
Золотой браслет в археологическом стиле, Эрнесто Пьерре, около 1860 г., из коллекции музея MFA, Бостон.
В 1846 году Пьерре открыл собственную мастерскую на Пьяцца ди Флоренция, 31. После женитьбы на Вирджинии Креспи, дочери папского адвоката, он приобрел клиентуру в кругах высшего духовенства. римской знати и ценителей древностей. Он купил красивый ренессансный палаццо в центре ювелирного и художественного квартала на площади Испании, 20, у знаменитой Испанской лестницы. Он обновил здание, добавив четвертый этаж и панорамную террасу, и перевез сюда свою семью и свой бизнес. Сегодня палаццо является национальным достоянием, важным историческим зданием в Риме и называется Палаццо Пьерре. Его имя все еще можно увидеть над входом, а его работы можно найти во многих известных музеях по всему миру.
Золотая брошь в стиле эпохи Возрождения, украшенная эмалью, жемчугом, рубинами и сапфирами, Эрнесто Пьерре, 1875-1890 гг., из коллекции музея Купера-Хьюита.
Золотой медальон в виде греческого креста, украшенный микромозаикой, Эрнесто Пьерре, около 1870 г.
Золотой кулон, украшенный микромозаикой с изображением фараона, Эрнесто Пьерре, около 1860 г.
Золотая брошь в виде креста Pommée (разновидность геральдического креста), украшенная микромозаикой, Эрнесто Пьерре, около 1860 г.
Золотой кулон с львиной маской и бриллиантами, Эрнесто Пьерре, вторая половина XIX века.
Золотой браслет в виде змеи с рубиновыми глазами и бриллиантом, Эрнесто Пьерре, вторая половина XIX века.
Золотой браслет в археологическом стиле с камеей из агата, рубинами, изумрудами и бриллиантами, камею можно снять с браслета и носить как брошь, Эрнесто Пьерре, около 1865 г.
Золотая брошь в виде креста Pommée, украшенная микромозаикой, Эрнесто Пьерре, около 1860 г.
Золотая брошь с камеей из сердолика и оникса с изображением Вакханки, Эрнесто Пьерре, вторая половина XIX века.
Золотая брошь «Gloria Patri» с аметистами и греческой надписью в круге: “Так было в начале, есть и будет всегда”, Эрнесто Пьерре, вторая половина XIX века.
Золотая подвеска в этрусском стиле со скарабеем из сердолика, Эрнесто Пьерре, около 1860 г.
Золотая брошь в египетском стиле, Эрнесто Пьерре, вторая половина XIX века.
Золотая брошь в археологическом стиле, Эрнесто Пьерре, около 1860-1870 гг.
Золотая парюра, украшенная инталиями из оникса с изображением классических фигур, включая Цереру, Флору, Минерву и Афродиту, Эрнесто Пьерре, около 1860 г.
Золотая брошь со скарабеем из лазурита, инкрустированная микромозаикой, Эрнесто Пьерре, вторая половина XIX века.
Золотое ожерелье, украшенное микромозаикой, Эрнесто Пьерре, около 1870 г.
Детали микромозаики (фрагмент).
Золотая брошь с жемчугом и агатовой камеей работы Джорджо Антонио Жирарде и Дж. Чинизелли, Эрнесто Пьерре, около 1880 г.
Комплект золотых украшений в стиле Возрождения с жемчугом и изумрудами, Эрнесто Пьерре, около 1880 г.
Золотой браслет, украшенный аметистовой инталией с изображением Купидона с лирой, Эрнесто Пьерре, около 1865 г.
Золотой браслет, украшенный коралловыми камеями, Эрнесто Пьерре, около 1870 г.
Золотая брошь в виде креста, украшенная сапфирами, рубинами, жемчугом и сапфирами, Эрнесто Пьерре, вторая половина XIX века.
Комплект украшений из золота с резными коралловыми розами и микромозаикой, Эрнесто Пьерре, около 1860 г.
Как всегда грандиозно! Особенно впечатлила микромозаика, ну и к камеям у меня какое-то особенное отношение. Камеи очень любила моя мама.
Да, камеи это особенное искусство! Мне очень нравилась мода начала ХХ века: блузка с воротником-стойкой и брошкой-камеей )
Или кулон с камеей на бархатной ленточке)) Был такой дома, но почему-то не разрешали мне так «принарядиться»)) да и сама мама его не надевала — так и где-то завалялся.
Точно: бархотка «под горлышко» мне тоже очень навилась)
são lindos, mas aquele micro mosaico no colar com um rosto, esta perfeito!
obrigado.
Conforme. É uma obra-prima.
Obrigado!
А можно узнать, где Вы нашли такое определение «археологический стиль»? К стыду своему, хоть я и историк, я с таким названием никогда не сталкивалась: ни в годы учебы в институте, ни в последующие годы работы.
Да, в нашей литературе этот термин не используется. В основном это англоязычный термин. Частенько его называют этрусским стилем. Где-то у меня были названия книг по этой теме. Поищу, пришлю
Я с удовольствием почитаю. Можно и на английском. Спасибо.
Вот, например, статья об украшениях в археологическом стиле
thejewelryloupe.com/jewelry-revivals-archaeological-style/
Интересно. А изделия каких лет относят теперь к этому стилю?
точно сказать не могу, но это вторая половина XIX века.
А по каким признакам выделили этот стиль в отдельно стоящую группу? Чем конкретно, по мнению искусствоведов, он отличается от классицизма или академизма? Очень интересная тема.
Галина, я не искусствовед. Честно говоря, вопросами классификации я совершенно не интересуюсь. Уверена. что мастера, создававшие украшения, тоже не задумывались над теориями.
Могу добавить только, что вдохновением для этих работ стали украшения из археологических раскопок, мотивы древних мозаик. Элементы этого декора объединяли с современными формами, получая нечто совсем новое, и в то же время хорошо забытое старое.
Ювелиры 19 века старались повторить и некоторые приемы древних мастеров, или изобрести их заново. В декоре некоторых древнегреческих украшений присутствует мельчайшая золотая зернь, которая визуально делает поверхность матовой. Мельчайшие шарики золота хорошо видны при увеличении. Похожие изделия, найденные в курганах, есть и в Эрмитаже. Так вот, Этот прием заново изобрели и использовали в своих работах такие мастера как Кастеллани и Карло Джулиано.
Спасибо, что уделили мне время. Я обязательно еще пороюсь в книгах. Мне кажется, что этот термин применяется только к ювелирным работам. Обязательно проверю. Еще раз спасибо.
Это Вам спасибо, Галина. Боюсь, я не очень-то вам помогла.
Наоборот. Благодаря Вам, я открыла для себя что-то новое.
Спасибо, Галина! Это очень приятно)
Очень интересные украшения — последнее с микромозаикой и розами вполне современно и не так отягощено драгметаллом))) Спасибо большое, Вера!
Спасибо, Мелена! да, я как-то в последнее время увлеклась этим стилем. А микромозаика бывает просто изумительной: то нарочито грубоватая, то очень тонкая, с прекрасными нюансами цветовых переходов. Но вот в реальности таких украшений не видела
Помним -помним Ваши сказочные подборки с микромозаикой )) А так бы и не узнала о таких чудесах рукотворных )))
Да, прекрасное искусство. Так и хочется вернуться к этой теме)
А мне понравилось -- брошь, которая вся из кружева, парюра и все, что сделано из микромазаики! Спасибо, Верочка как всегда великолепная подборка! Рада знакомству с творчеством достойного мастера Эрнесто Пьерре !