Карло Джулиано – украшения в археологическом стиле
Ювелир Карло Джулиано (1831-1895) обучался профессии в мастерских Кастеллани в Риме, прежде чем в 1860 году переехал в Лондон, где со временем основал собственную фирму. На начальном этапе своей карьеры Карло Джулиано создавал изделия в археологическом стиле, присущем украшениям Кастеллани. Археолог Генрих Шлиман приглашал Карло Джулиано осмотреть драгоценности из «Клада Приама», которые, как предполагалось, носила Елена Троянская. Изделия фирмы Джулиано вызывали восхищение у художников-прерафаэлитов и их круга. Он делал украшения по заказу художников Эдварда Пойнтера (1836-1919) и Эдварда Бёрн-Джонса (1833-1898), одалживал драгоценности сэру Лоуренсу Альма-Тадема (1836-1912).
Колье «Елена Троянская» из позолоченного серебра и бовенита, изготовленное Карло Джулиано, хранится в лондонском музее Виктории и Альберта. Однако это ожерелье Джулиано, похоже, было вдохновлено не драгоценностями, найденными при раскопках, а ожерельем гуджурати, изображенном на картине сэра Эдварда Пойнтера, выставленной в Королевской академии в 1881 году.
Helen Of Troy. 1881 Edward John Poynter (1836-1919)
Ожерелье, украшенное гранулированными золотыми бусинами и кулоном в виде маски речного бога Ахелоса, Карло Джулиано, около 1865 г., музей V&A, Лондон
Находки золотых украшений в этрусских гробницах, раскопанных недалеко от Рима в 1830-х годах оказали большое влияние не творчество Джулиано. Он часто использовал технику грануляции, скопированную с этрусской техники, когда текстура поверхности покрывается мельчайшими зернами золота, как на этом ожерелье. И хотя точный метод древних мастеров не был разгадан, но визуальный эффект тем не менее был достигнут.
Шпилька из ажурного гранулированного золота в этрусском стиле, диаметр 2 см, Карло Джулиано, около 1865-1870 гг., музей V&A, Лондон
Серьги из ажурного золота в виде стилизованной цветочной решетки, с накладными гранулами и шарнирной бахромой, Карло Джулиано, около 1865-1870 гг., музей V&A, Лондон
Золотая брошь в форме лодочки, инкрустированная перламутром, Карло Джулиано, около 1865 г., музей V&A, Лондон
Эта брошь по форме напоминает древнегреческий кожаный щит. Она украшена витыми золотыми проволоками, зернами золота, двумя литыми масками львов и тремя литыми головами львиц, ширина: 8,4 см
Золотые серьги с пресноводным жемчугом по римскому образцу, Карло Джулиано, музей V&A, Лондон
Золотое ожерелье и серьги с пестрой яшмой, халцедоном и гелиотропом, Карло Джулиано, около 1881 г., музей V&A, Лондон
Золотые шпильки, около 1865-1880 г., музей V&A, Лондон
Рисунок серьги-подвески в античном стиле, выполненный Паскуале Новиссимо (ок. 1874–1890). главного дизайнера фирмы Карло Джулиано, музей V&A, Лондон
Ожерелье с подвесками в виде головы сатира, золото, лазурит, жемчуг, эмаль, Карло Джулиано, около 1870 г., Метрополитен, Нью-Йорк
Золотое ожерелье с камеями из раковин с изображением Марса, Юноны, Менады, Аретузы, Аполлона и Геракла, Карло Джулиано, около 1870 г., Метрополитен, Нью-Йорк
Золотая брошь-подвеска в виде готического креста, высота 6 см, Карло Джулиано, около 1880 г., музей Метрополитен, Нью-Йорк
Золотая брошь с вставкой из красного стекла, 3,3х5,7 см, Карло Джулиано, около 1880 г., музей Метрополитен, Нью-Йорк
Золотое ожерелье, украшенное эмалью и жемчугом, Карло Джулиано, около 1870 г.
Золотая брошь «Голова Медузы» с камеей из красной яшмы работы Бенедетто Пиструччи, выполненной по образцу древней мраморной маски, известной как Медуза Ронданини в Глиптотеке Мюнхена, диаметр 6,8 см, оправа Карло Джулиано, около 1860 г., музей Метрополитен, Нью-Йорк
Золотая брошь-кулон с вставками из циркона, Карло Джулиано, около 1880 г.
Золотой браслет с лазуритом в этрусском стиле, Карло Джулиано, около 1870 г.
Золотой браслет с горельефными масками сатиров, Карло Джулиано, около 1870 г.
Золотой браслет с изображением крылатого быка в ассирийском стиле, Карло Джулиано, около 1870 г.
Золотое ожерелье с сапфирами в этрусском стиле, Карло Джулиано, конец XIX века
Комплект золотых украшений в этрусском стиле с подвесками в виде амфор, украшенных эмалью, Карло Джулиано, конец XIX века
Золотая подвеска, украшенная бирюзой и жемчугом, Карло Джулиано, конец XIX века
Золотая брошь, украшенная бриллиантами и жемчугом, Карло Джулиано, конец XIX века
Сегодня «в меню» очень интересная и, на мой взгляд, современная фактура гранулированного золота )) Ожерелья и комплекты восхитительны. А брошь с перламутром и шпильки, вполне вероятно, «выходят в свет» на монарших особах. Спасибо, Вера за «прививку» вечной красотой ))).
Мелена, спасибо! Я вот тоже на это гранулированное золото загляделась. В музее V&A хранится коробочка с золотыми зернам, которые напаивали на поверхность для создания фактуры. В коробочке 157 000 зерен. Не представляю, как их делали и как наносили на поверхность))
Похоже на песок — может после добычи какая-то фракция выделяется или в процессе аффинирования. Всё равно интересно. Как много нам открытий чудных...)))
вот и я узнала новое слово))
))) У нас это не просто слово — целый старый действующий аффинажный завод (Новосибирск) и совсем не на окраине теперь.
Очень красиво!!! Очень интересные вещи, особенно брошь с головой Медузы, и еще со вставкой красного стекла. И Ожерелья, и браслеты замечательные)) Мне кажется, многие вещи из этой подборки и сейчас вполне бы можно носить, они выглядят как-то «вне времени». Очень интересно, спасибо!!
Я смотрю, уже все выбрали себе украшение по душе)) Я сначала брошь с красным стеклом не хотела включать в подборку, а потом пригляделась — она классная))
Мне понравилась брошь-кулон с вставками из циркона! Все изделия красивые! Изумительные творения мастеров! Когда бы я добралась до Метрополитена или до Лондонских музеев. Верочка, благодарю сердечно за работу, за красоту!
Зоя, спасибо, что высоко оцениваете мою работу. А для меня ценно, что вы читаете и делитесь впечатлениями. Я вот теперь очень бы хотела добраться до этих музеев, и посмотреть все эти богатства вживую))
Изумительно красивые и атмосферные вещи.
Да, это не просто стилизация)) Это переосмысление опыта прошлого