Карло Джулиано – украшения в стиле неоренессанса
Итальянский ювелир Карло Джулиано (1831–1895), родившийся в Неаполе, стал одним из самых выдающихся мастеров, работавших в стиле неоренессанса во второй половине XIX века. Обучался ювелирному мастерству и работал в ювелирной фирме Алессандро Кастеллани в Неаполе. В 1860 году его направили в Лондон, чтобы основать филиал Casa Castellani. Через некоторое время он оставил фирму Кастеллани, затем работал на ведущих лондонских ювелиров: Роберта Филлипса, Гарри Эмануэля, Hunt & Roskell и Hancocks & Co. В 1875 году он открыл собственную фирму и розничный магазин на Пикадилли 115. Его фирма специализировалась на украшениях в стиле эпохи Возрождения. Его ювелирная компания производила изысканные золотые украшения с эмалью, которые оставались популярными и в 20 веке. Его украшения, вдохновленные узорами XVI и XVII веков, напоминают тщательно продуманные подвески эпохи Ренессанса с их красочными эмалированными золотыми рамками, сценами из слоновой кости и портретами-камеями.
Золотая подвеска в стиле Ренессанса с резным профилем Марии Медичи из оникса работы Жоржа Биссинджера, украшенная рубинами, сапфирами, жемчугом и эмалью, высота 10,4 см, Карло Джулиано, около 1865 г., музей V&A, Лондон
Работы Карло Джулиано привлекали выдающихся клиентов, ценивших красоту изысканных украшений, в том числе короля Эдуарда VII, королеву Александру и королеву Викторию.
Рисунки украшений показывали клиентам, чтобы утвердить дизайн будущего изделия. Паскуале Новиссимо (1844-1914) был главным дизайнером ювелирных изделий у Карло Джулиано с момента открытия фирмы на Пикадилли в Лондоне. До этого он создавал сценические украшения для итальянской оперной труппы, в которой выступал его брат, Джованни.
Семейное дело продолжили сыновья Джулиано - Карло и Артуро. Фирма продолжала деятельность до 1914 года.
Рисунок кулона от Паскуале Новиссимо, около 1874-1890 гг.
Золотая подвеска с аметистом, жемчугом и эмалью в стиле Ренессанса на цепочке, Карло Джулиано, XIX век, музей Метрополитен, Нью-Йорк
Золотая подвеска в форме вазы, покрытая эмалью, украшенная рубинами, с тремя эмалевыми гермами-херувимами и тремя подвесками-каплями, украшенными алмазной крошкой и речным жемчугом, высота 8,4 см, Карло Джулиано, около 1867 г., музей V&A, Лондон
Золотая подвеска в форме четырехлистника, покрытая эмалью, украшенная гранатами и жемчугом с эмалевой подвеской-каплей, высота 6 см, Карло Джулиано, около 1880 г.
Золотая подвеска в форме креста, покрытая эмалью, украшенная перидотом, бриллиантами и жемчугом, высота 8,5 см, Карло Джулиано, около 1880 г.
Золотой крест, украшенный перегородчатой эмалью и жемчугом, высота 7,6 см, Карло Джулиано, конец XX века, музей V&A, Лондон
Золотая ажурная брошь с бриллиантом и рубинами, украшенная цепочками с бриллиантами и хризопразом, высота 10 см, Карло Джулиано, около 1895 г., музей V&A, Лондон
Золотой медальон в стиле эпохи Возрождения, украшенный эмалью, рубинами, изумрудами, сапфирами, бриллиантами и жемчугом, Карло Джулиано, около 1880 г.
Золотая подвеска-камея из лунного камня с идеализированным портретом Марии – королевы Шотландии, оправа украшена эмалью, высота 5,2 см, Карло Джулиано, около 1865 г.
Ожерелье из четырех жемчужных нитей, с подвеской, украшенной эмалью, турмалином, бриллиантами и жемчугом, Карло Джулиано, около 1880 г.
Золотой браслет, состоящий из восьми агатовых инталий с изображением классических фигур, Карло Джулиано конец XIX века
Золотой кулон в стиле эпохи Возрождения, украшенный эмалью, рубинами и жемчугом, Карло Джулиано, около 1880 г.
Золотой медальон с профилем королевы Виктории, украшенный эмалью, рубинами бриллиантами и жемчугом, высота 8,6 см, Карло Джулиано, около 1877 г. Портрет королевы Виктории выполнила Сюзан Дюрант.
Золотой кулон в стиле эпохи Возрождения с розовым сапфиром в центре, украшенный эмалью, гранатами, изумрудами, сапфирами, бриллиантами и жемчугом, Карло Джулиано, конец XIX века.
Золотой кулон, украшенный изумрудами и жемчугом, Карло Джулиано, около 1865 г.
Ажурный золотой кулон, украшенный эмалью, рубинами и жемчугом, Карло Джулиано, около 1870 г.
Золотой кулон с лиможской эмалью и жемчугом в стиле эпохи Возрождения с изображением херувима, Карло Джулиано, около 1885 г.
Золотой ажурный браслет с эмалью, бриллиантами и жемчугом в стиле эпохи Возрождения, Карло Джулиано, около 1877 г.
Золотая подвеска с перидотом, украшенная серебром, бриллиантами, жемчугом и эмалью, Карло Джулиано
Исключительная брошь-кулон в стиле Ренессанса, украшенная драгоценными камнями и эмалью, высота 8,0 см, Карло Джулиано около 1880 г. Венера, сидящая в центре, держит шарф и зеркало под рубиновым и бриллиантовым балдахином в окружении двух эмалевых масок с жемчужными кистями, соединенными жемчужной гирляндой, у ее ног тигр и цветочный букет. Джулиано использовал технику эмалирования, разработанную во Франции в XIV веке и получившую название en ronde bosse, что означает «по кругу». В то время как более простые методы эмалирования ограничивались плоскими поверхностями, этот метод позволяет получать инкрустированные эмалью трехмерные фигуры.
Золотой браслет в ренессансном духе, украшенный рубинами, изумрудами, сапфирами бриллиантами, жемчугом и эмалью, Карло Джулиано, около 1880 г.
Золотой флакон для духов, украшенный гранатом и эмалью, Карло Джулиано, около 1880 г.
Золотой кулон в форме ромба, украшенный эмалью, рубинами, изумрудами, бриллиантами и жемчугом, Карло Джулиано, около 1880 г.
Золоте колье с кулоном, украшенное эмалью, овальным зеленым цирконом, бриллиантами и жемчугом, Карло Джулиано, около 1860 г.
Очень интересный и красивый пост. Спасибо:)
Спасибо, Марина! Как говорится: мода проходит, а красота вне времени)) Это мой вариант))
Очень красиво! Изящные изделия! Получила удовольствие, рассматривая украшения! Спасибо!
Наталия, спасибо! Рада, что понравилось. Некоторые из этих вещей — вне времени.
Интересные украшения! Есть и необычные, вернее, не привычные. Это относится к броши — сценке в стиле Ренессанса. Трудно представить как ее носили.
Если подумать, в 1880-х еще носили длинные платья и корсажные броши, устраивали тематические балы. Думаю, любую брошь можно пристроить на корсаж)
Я когда-то давно писала про девонширскую парюру, состоящую из невероятного количества античных гемм. Это как раз украшение того времени. А еще можно вспомнить бал в честь 33-летия дома Романовых. Такие украшения как раз могли заказать по специальному поводу и надеть только один раз.
Спасибо, Вера! Субботняя экскурсия в музей интересна и познавательна! Монархи, конечно, в этом пиршестве разбирались детально, а мне просто понравились браслеты. особенно с агатовыми инталиями — точно вне времени (и исполнение, и обращение к античной теме).
Наверняка они и сохранились именно потому, что сделаны вне времени и вне моды))
Красота! Такие изящные украшения, здорово)) Брошь с Венерой очень интересная, что-то в ней есть от венецианских карнавалов, мне кажется… Любопытно, кто же ее носил, и с каким платьем)) А вообще чудесные украшения, многие и сейчас вполне можно было бы носить!!! Спасибо, очень интересная подборка!!
Спасибо! Тема продолжается. От неоренессанса к археологическому стилю (не одно и то же)
Чем дальше, тем интереснее, спасибо!)
Ну, тогда не пропустите завтрашнюю тему))
Да… Несколько раз просмотрела.Оооочень интересные работы! Действительно, итальянцы-народ искусства.Просто нет слов.Спасибо, Верочка.Очень понравилось.
Леночка, спасибо! Англичане знают толк в украшениях, и итальянцы умеют их создавать))