Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье
Американское серебро с кислотным травлением
Основными методами обработки серебра с давних времен было литье, чеканка и гравировка. В XIX веке с появлением электричества были разработаны новые технологии, которые позволяли создавать прекрасные изделия из серебра с применением гальванических процессов и кислотного травления. Травление применяли для нанесения вензелей, надписей или причудливых монограмм, а также для сложного декора самых разных изделий – от сувенирных ложек до больших выставочных ваз.
Применение электричества и гальваники могли позволить себе только самые крупные фирмы, такие как два кита американского ювелирного рынка - Gorham Manufacturing Company из Провиденса (Род-Айленд) и Tiffany&Co из Нью-Йорка. В этот период использование электричества в ювелирном деле было новым, экспериментальным процессом. В своих дневниках Чарльз Грожан, ведущий дизайнер Tiffany & Co, описывает эксперименты с разной силой тока для достижения разных результатов. Обе фирмы – и Tiffany, и Gorham также экспериментировали с гальванопластикой. Компания Tiffany разработала фотографический метод для создания декора с кислотным травлением, а Gorham применял ручную обработку.
Работница компании Gorham украшает вазу цветочным декором.
Декорирование серебра кислотным травлением в Gorham включало этап работ, аналогичный живописи, который в компании выполняли женщины. Фирма гордилась их достижениями и даже опубликовала книгу «Работа женщин в производственной компании Горхэма» (около 1892 г.). Женщины не работали с электролитами, а занимались декорированием, росписью изделий защитным лаком. Эта работа очень похожа на создание резерва на керамике или стекле при кислотном травлении.
Вот как авторы описывают процесс декорирования серебра: «Технический процесс, который неизменно возбуждает любопытство посетителей, известен как травление. В работе женщины, несомненно, преуспевают лучше всего, когда они обладают некоторыми знаниями рисунка и живописи и приобретают значительные художественные навыки путем постоянной практики. На заготовку серебра, которую нужно выгравировать, наносится контур узора. Это может быть сцена, портрет или надпись, оригинальная или скопированная с картинки. Затем обычными художественными кистями наносится толстый слой защитного лака, не проводящего электричество... Необходима тонкая и тщательная работа - контур должен быть четким, и симметрия дизайна не должна быть нарушена размытостью или грубыми мазками.
Затем изделие погружают в кислотную ванну и подвергают действию электричества, которое разъедает участки поверхности, не защищенные лаком. Затем лак удаляется, и рисунок выглядит более или менее рельефным в зависимости от длительности процесса. Если требуется добиться эффекта глубокой печати, нужно покрыть все изделие защитным слоем, за исключением места гравировки, и удалить серебро с рисунка на нужную гоубину. Во многих случаях для достижения разной глубины и рельефа требуется три или четыре гравировки. Процесс необходимо повторять снова и снова, каждый раз последовательно защищая лаком нужную часть рисунка.
Таким образом достигаются самые прекрасные результаты. Художественные эффекты переднего плана, среднего расстояния, фона и перспективы достигаются с высоким качеством даже на изогнутой поверхности».
Серебряные изделия, покрытые защитным лаком.
Как видно из описания Горхэма, объем работы, связанной с процессом, мог быть значительным.
Роспись ложек в Горхэме.
Интересно, что на фотографиях работниц в книге мы видим букеты живых цветов на каждом рабочем столе. Эти индивидуальные цветочные композиции служили источником вдохновения для художников. Сотрудникам-женщинам, как и их коллегам-мужчинам, была предоставлена некоторая некоторая дизайнерская независимость, возможность создавать оригинальные проекты.
Графин из рубиново-окрашенного граненого стекла с серебряной пробкой, украшенной травленым орнаментом из колосьев и стеблей пшеницы, с отметкой Columbian Exposition, высота 21 см. Это один из графинов, которые были представлены Tiffany & Co на Всемирной (Колумбийской) выставке в Чикаго в 1893 году.
Серебряный портсигар с тремя мышками, поющими «Он веселый хороший парень», на текстурированной поверхности, вытравленной кислотой, Tiffany & Co, около 1882 г.
Серебряная ваза, украшенная травленым орнаментом, выемчатой эмалью и позолотой, высота 31 см, дизайн Л.К. Тиффани, Tiffany & Co. Ваза изготовлена для Панамско-Тихоокеанской международной выставки (Panama-Pacific Exposition) в 1915 году.
Серебряный портсигар, украшенный травленым орнаментом, эмалью и нефритом, с отметкой Columbian Exposition, дизайн приписывается Джону Т. Каррану, представлен Tiffany & Co на Всемирной (Колумбийской) выставке в Чикаго,1893 г.
Графин из стекла-камея в серебряной оправе с серебряной пробкой, украшенной травленым орнаментом, высота 23 см, Gorham, около 1887 г.
Конец 19 века научно-технический прогресс дошел и до работы с серебром. Очень интересно в фотографиях того времени мы видим это. Хорошо, что стали привлекать женщин к такому изящному труду. Очень красивые изделия преставлены. Очень понравились графины с серебряной оправе и розовый. Спасибо, Верочка за историю, «Без прошлого нет настоящего», за знания, за красоту !
Спасибо, Зоя! Топик получился не таким интересным, как я надеялась. Некоторая информация, которую я хотела сюда включить мне сейчас недоступна. Надеюсь потом дополнить эту тему)
Верочка, зря Вы так думаете! Мне было очень интересно. Когда началось применение электричества для работ с серебром, описали две знаменитые американские фирмы. А чудесные фотографии милых женщин, работавих 100 с лишним лет назад. Спасибо, Верочка за Ваш труд !!!
Присоединяюсь)))
Меня поражают технические и научные открытия 19го века. Трудно даже осмыслить их в комплексе. Это какой-то технологический взрыв. Поразительный век
Спасибо. А графин просто завоевал моё сердце.
Да, графины исключительные — выставочные изделия)
Очень интересная тема. Спасибо, Вера! Присоединяюсь — графины изящные)) И мышки на портсигаре презабавные))
Эти мышки прелестны, очень забавные) Портсигар явно сделан на заказ. Кто-то в свое время получил замечательный подарок. На рисунках мышки такие миленькие, а в жизни я их боюсь)
Тоже пришла мысль про душевный подарок)) Скоро приморозит, полезут мышки в дом., а я из-за аллергии не могу держать кошатинку. Так что приходится с содроганием самой управляться ((
Милена, я Вам дам хороший совет как избавиться от мышей и крыс: берете новую губку для мытья посуды, делите ее на 6 частей и на каждую часть капаете по капельке березового дегтя и раскладываете туда, где они орудуют и все. Один раз я разложила и уже 3 года их нет. Никакие самые современные средства не помогали.
Спасибо, попробую))
Кошка все-таки самая лучшая мышеловка. Но если аллергия, это, конечно, не вариант...
Прошлой осенью я одну особо наглую (ломилась на второй этаж) метким броском тапка пригасила. Но думаю, что отраву она таки отдегустировала. Компетенции растут)
Восхищаюсь снайперским броском!))