Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье
Людвигсбургский фарфор
Людвигсбургская фарфоровая мануфактура появилась в Германии в середине XVIII века. Производство было не из самых крупных. Поэтому людвигсбургский фарфор ценится коллекционерами как большая редкость. Мануфактура в Людвигсбурге была основана по приказу герцога Карла Евгения Вюртембергского. Фарфоровые изделия выпускались для украшения герцогского дворца и подарков знатным особам.
Чернильница в стиле рококо, высота 21,6 см, фарфор Людвигсбург, около 1758-1760 гг.
Мануфактура просуществовала с 1758 по 1824 годы, когда она закрылась в виду убыточности производства. На протяжении XIX и XX веков предпринималось несколько попыток возродить старинную марку людвигсбургского фарфора, используя сохранившиеся оригинальные рецепты, рисунки и модели XVIII века. Последняя фирма, работавшая под этой маркой была закрыта в 2015 году.
Классическое клеймо Людвигсбургской мануфактуры — две пересекающиеся буквы «C» (одна из них перевернута) синего цвета под герцогской короной.
Горшок для шоколада с крышкой, высота 18,4 см, фарфор Людвигсбург, около 1765 г.
Чайница грушевидной формы с изображением птиц, сидящих на ветвях, в металлической оправе, высота 12,5 см, фарфор Людвигсбург, около 1765 г.
Кувшин с изображением элегантной пары, расписаный Андреасом Эттнером, фарфор Людвигсбург, около 1765 г.
Две чашки с болюдцами, фарфор Людвигсбург, около 1765 г.
Чайник с куполообразной крышкой, увенчанной лежащим львом, высота 21 см, фарфор Людвигсбург, около 1795 г.
Шкатулка с куполообразной крышкой, 17 см, фарфор Людвигсбург, около 1780 г.
Фарфоровая шкатулка в позолоченной оправе, украшенная виньетками в картушах с пейзажами, длина 8,3 см, фарфор Людвигсбург, около 1765 г.
Кувшин с крышкой с пейзажем в пурпурном цвете (puce camaieu), фарфор Людвигсбург, XVIII век.
Кофейный сервиз, расписанный букетами в пурпурном цвете, фарфор Людвигсбург, XVIII век.
Фарфоровый флакон в стиле рококо в золотой оправе, высота 9,4 см, фарфор Людвигсбург, около 1760-1770 гг.
Фигурный флакон в позолоченной бронзовой оправе, смоделированый Иоганном Генрихом Шмидтом в виде охотницы, высота 9 см, фарфор Людвигсбург, около 1770 г.
Фарфоровый футляр в позолоченной оправе, высота 9,4 см, фарфор Людвигсбург, около 1770 гг.
Ваза для цветов, расписанная букетами цветов, фарфор Людвигсбург, высота 21 см, около 1770 г.
Чашка и блюдце, расписанные манере Давида Тенирса застольными сценками, фарфор Людвигсбург, около 1770 г.
Кофейный сервиз, расписанный гирляндами цветов, фарфор Людвигсбург, около 1770 г.
Фарфоровая супница с подставкой, расписанная букетами цветов, фарфор Людвигсбург, около 1770 г.
Парные вазы из коллекции последнего короля Баден-Вюртемберга Вильгельма II, расписанные букетами цветов Фридрихом Киршнером, фарфор Людвигсбург, высота 27,5 и 29,5 см, около 1770-1775 гг.
Кувшин «Посвящение Вакху», высота 35 см, фарфор Людвигсбург, около 1775-1780 гг.
Ваза с крышкой в неоклассическом стиле, высота 40,5 см, фарфор Людвигсбург, около 1780 г.
Пара ваз с библейскими и мифологическими сценами, высота 40,5 см, фарфор Людвигсбург, около 1812-1813 гг.
Роспись ваз приписывают Карлу Йозефу Голлю. Сюжеты библейских сцен из Ветхого Завета основаны на оригинальных фресках Рафаэля: «Иосиф и его братья», «Сцена из жизни Авраама». Карл Йозеф Голль впервые отмечен в реестрах платежей фабрики в Людвигсбурге в 1812 году, когда отмечается, что «Maler Goll aus Achen» работал на фабрике в Людвигсбурге с годовым окладом в 500 гульденов. Однако уже в 1813–1814 годах в реестрах отмечается, что Голль взял полугодовой отпуск по болезни и его место занял другой живописец. Изделия Людвигсбурга, украшенные Голлем, чрезвычайно редки, сегодня известно всего около 20.
Портретная чашка и блюдце с овальным профильным портретом Людовика Евгения, герцога Вюртембергского с 1793 по 1795 год, фарфор Людвигсбург, около 1793-1795 гг.
Редкий столик из шпона вяза работы Иоганнеса Клинкерфуса со вставкой из людвигсбургского фарфора. Фарфор расписан в стиле гризайль королевой Шарлоттой Вюртембергской, оборотная сторона пластины подписана и датирована - CAM 1817 г. CAM – это монограмма имени королевы (Шарлотта-Агаста-Матильда). Сценка изображает четырех охотничьих собак на фоне пейзажа.
Уроженец Гессена, Йоханнес Клинкерфус (1770-1831) проходил обучение в мастерской Рентгена в Нойвиде, прежде чем в 1799 году король Фридрих Вюртембергский назначил его придворным краснодеревщиком. Он занимался меблировкой двух главных резиденций двора – замков Штутгарта и Людвигсбурга.
Часть мебели, выполненной Клинкерфусом, была украшена фарфоровыми панно, расписанными самой королевой Шарлоттой-Матильдой (1766–1828), дочерью короля Англии Георга III, которая училась у Бенджамина Уэста в Лондоне. Выйдя замуж в 1797 году за Фридриха Вюртембергского, она применила свои таланты, украшая изделия фарфоровой фабрики Людвигсбурга. Мебель Клинкерфуса, украшенная королевой, предназначалась для близких членов королевской семьи или дипломатических подарков.
В британских королевских коллекциях хранится пара ваз, расписанных королевой, которые она подарила своему отцу в 1812 году. Ее работы, это в основном расписные панно, подписанные на обороте ее монограммой CAM, иногда оправленные в бронзу придворным бронзовщиком Казимиром Мюнхом.
В этом топике добавить словами уже нечего, только любоваться!
Прекрасно вс: и форма, и роспись...
Редкая женщина сможет пройти мимо таких предметов… Посуда… Даже трудно приобщить все эти изящные вещи к понятию «посуда»… Роскошь, изящество, элегантность, красота
Да, я тоже запинаюсь, когда приходится писать «посуда» в таких подборках))
Поразило, что сама королева Шарлотта украшала изделия фарфоровой фабрики. Если есть талант, то хоть ты и королева, он выявится. Посуда и вазы из фарфора шикарные, действительно произведения искусства. Во все времена красивая фарфоровая посуда -- это роскошь, это высокий уровень жизни. Спасибо, Верочка за красоту, за настроение.
Оказаывается, многие королевы были совсем не бездельницы и обладали многими талантами))
Действительно — хоть ты и королева, талант проявится)) Присоединяюсь к уже отозвавшимся девушкам )). Притянули взгляд кувшины и чайнички с ножками, а ваза для цветов ещё и удивительно функциональна. Красота пиршественная)). Спасибо, Вера!
Спасибо, Мелена! Я еще очень неравнодушна к росписи на фарфоре, обожаю цветочные букеты)
Вера, СПАСИБО! Сколько в мире красивых произведений искусства о которых мы не знаем… Спасибо, что радуете интересными рассказами о КРАСОТЕ НАСТОЯЩЕЙ!
Спасибо, Надежда! Я и сама неравнодушна к прекрасному, и рада найти столь же неравнодушных к красоте людей)
даже дыхание перехватило! вот это красотища!
Спасибо, Татьяна! Прекрасные слова)
Какая интересная и необычная ваза для цветов, расписанная букетами цветов, фарфор Людвигсбург, высота 21 см . Никогда таких не видела! И удивил горшок для шоколада с крышкой, высота 18,4 см. Никогда не перестану любить посуду, это моя слабость! Спасибо, Вера, за очередную порцию прекрасного!!!
Спасибо, Людмила! Такие вазы были очень популярны а Голландии, да и сейчас такие выпускают. Есть еще многоярусные варианты, когда в каждое отверстие вставлялось по одному тюльпану. Обязательно покажу такие в коллекции дельфтского фаянса.
Спасибо, буду ждать нового интересного рассказа!