Фарфор «Blush Ivory»
Производство фарфора к концу XIX века переживало необычайный подъем. Тут и там возникали новые компании по производству фарфоровых изделий, предлагавшие покупателям доселе невиданные формы в стиле зарождавшегося модерна, необыкновенно яркие краски и переливающиеся глазури. Не отставали от них и производители фарфора, имевшие за плечами многолетнюю историю. Одна из старейших английских компаний «Royal Worcester» в конце 1890-х годов разработала линейку фарфоровых изделий, которую теперь называют «Blush Ivory» (румянец на слоновой кости). Его отличительная особенность – фон цвета слоновой кости, местами тонированный розоватым оттенком и украшенный цветочным декором в нежной акварельной гамме.
Коллекция посуды «BlushIvory» конца XIX – начала ХХ века, Royal Worcester.
Чайный сервиз в стиле «Blush Ivory», Royal Worcester, около 1895 г.
Ваза «Blush Ivory», расписанная розами, Royal Worcester, около 1904 г.
Ассортимент посуды «Blush Ivory», к 1900 году стал настолько успешным, что фабрика «Royal Worcester» применяла этот декор практически на всех формах, которые производились там раньше, включая индийские, персидские, японские формы, или даже классические и ренессансные образцы, которые изначально были разработаны для других стилевых направлений.
Ваза в персидском стиле, высота 49,6 см, Royal Worcester, 1890 г.
Ваза в османском стиле, высота 34 см, Royal Worcester, конец XIX века.
Жардиньер с масками сатиров в стиле рококо, длина 40 см, Royal Worcester, 1895 г.
Кувшин в стиле «итальянский Ренессанс», высота 40 см, Royal Worcester, 1887 г.
Производство Blush Ivory было сложным и дорогостоящим процессом. Сначала заготовку изделия отливали в гипсовых формах из фарфоровой массы кремового цвета. Часто изделие состояло из нескольких частей, которые затем склеивали с использованием жидкой глины или шликера. Затем на внутреннюю часть изделия наносили глянцевую глазурь цвета слоновой кости, а внешнюю сторону покрывали матовой глазурью соломенного цвета. «Румянец» наносили отдельными участками мягкой абрикосовой глазури, распыленной на изделие с помощью недавно изобретенного аэрографа. Такие области, как ручка, которые планировалось отделывать золотом, также окрашивали глазурью или грунтовкой темно-кораллового цвета. Затем изделие обжигали в печи второй раз. Следующим этапом было нанесение контура рисунка и печатного заводского клейма, которое фиксировалось низкотемпературным обжигом, прежде чем художник начинал роспись изделия, после чего следовал четвертый обжиг. На последнем этапе можно было наносить 22-каратное золото. После пятого и последнего обжига в печи золото полировали, чтобы придать изделию законченную элегантность.
Пара кувшинов с изображением плавающих лебедей, расписанных золотом, роспись Тима Мортона (предположительно), высота 40 см, Royal Worcester, 1890 г.
Иногда золотом подчеркивали контур рисунка и выделяли детали для большей выразительности.
Большинство изделий Blush Ivory были украшены композициями из цветов, таких как маргаритки, анютины глазки, незабудки и хризантемы. Оригинальные композиции создавали художники Эдвард Рэби и Фрэнк Робертс. Их рисунки затем вручную гравировали на медных пластинах, с которых печатали трафареты рисунков. Художникам фабрики не разрешалось подписывать свои работы до 1900 года, поэтому невозможно идентифицировать работы большинства мастеров, за исключением Эдварда Рэби, который имел право маркировать свои авторские выполненные вручную росписи.
Ваза с крышкой, высота 24 см, роспись Эдварда Рэби, Royal Worcester, 1898 г.
Тацца в стиле рококо, высота 11 см, роспись Эдварда Рэби, Royal Worcester, 1892 г.
Ваза в персидском стиле с ажурной крышкой, роспись Эдварда Рэби, высота 46 см, Royal Worcester, 1887 г.
Ваза в персидском стиле с ажурным горлышком, роспись Эдварда Рэби, высота 36 см, Royal Worcester, 1887 г.
Фарфор «Blush Ivory» производился примерно до 1914 года, дополняясь более сложной росписью с пейзажами и пасторальными сюжетами, но по мере того, как популярность модерна в Европе пошла на убыль, его производство прекратилось. Наступала эпоха ар-деко.
Кувшин с ручкой в виде сплетенных змей, высота 32 см, Royal Worcester, 1899 г.
Ваза с ручками-масками в стиле эпохи Возрождения, высота 49 см, Royal Worcester, 1900 г.
Пара ваз с цветочной росписью, высота 27 см, Royal Worcester, 1898 г.
Ваза для попурри, высота 45 см, Royal Worcester, 1906 г.
Жардиньер, высота 38 см, Royal Worcester, 1899 г.
Ваза в классическом стиле, с изображением овец среди вереска, роспись Гарри Дэвиса, высота 33 см, Royal Worcester, 1911 г.
Ваза в классическом стиле с двумя ручками и крышкой, высота 38 см, Royal Worcester, 1902 г.
Ваза с двумя ручками, расписанная букетом маков и васильков, высота 31 см, Royal Worcester, 1902 г.
Два кувшина, высота 15 см, Royal Worcester.
Ваза с двумя ручками, расписанная хризантемами, высота 23 см, Royal Worcester, конец XIX века.
Ваза с ручками в виде грифонов, расписанная хризантемами, высота 35 см, Royal Worcester, 1897 г.
Ваза в форме индийского сосуда для розовой воды, высота 43 см, Royal Worcester, 1892 г.
Ваза (роспись Китти Блейк) и кувшин «Blush Ivory», высота 14 и 20 см, Royal Worcester.
Блюдо «Blush Ivory», расписанное вручную озерным пейзажем, диаметр 23,5 см, Royal Worcester, 1901 г.
Ваза на пьедестале с лепными масками, расписанная чертополохом и грибами, высота 29 см, Royal Worcester, 1903 г.
Ваза с изображением овец на туманном склоне холма, роспись Гарри Дэвиса, высота 28 см, Royal Worcester, 1909 г.
Чаша в форме раковины, Royal Worcester, конец XIX века.
Пара ваз с изображением фазанов в лесу, роспись Дж. Стинтона, высота 50,5 см, Royal Worcester, 1903 г.
Как жаль, что забываются такие красивые технологии. Арт- Деко по своему хороша, но… Неужели на такой фарфор полностью прекратился спрос? Как такое могло случиться? Наверное этот вопрос останется без ответа для многих. Спасибо за историю, за красоту!
Ольга, потому что сейчас все пользуются посудой, которую моют в посудомойке и греют еду в микроволновке. Законы рынка на что спрос, на то и предложение.
Я думаю, что тут речь не о той посуде которая моется в посудомойке. Если взять современное арт-деко, неужели кто-то додумается засунуть такой фарфор в посудомойку? Всё таки этот топик Вера посвятила посуде, как произведению искусства. И если ей пользоваться то не настолько вандально. Но, это моё мнение.
Спасибо, Оля! Мода переменчива)Так уж люди устроены, вечно в поиске нового))
Как я люблю фарфор! А такой как «Blush Ivory» просто мечта! Какая красота, все в этой посуде доведено до совершенства! Понравилось все, не могу выделить что-то одно! У меня много посуды красивой из фарфора и хрусталя. Я с удовольствием пользуюсь, хотя говорят, что это сейчас не в моде.
Это проблема выбора: если пользоваться — бьется, а не пользоваться — зачем покупать? У меня уже все сервизы не полные. Так что и не покупаю))
Мы сейчас живем с мужем вдвоем, посуду бить некому. А когда приезжают дети с внуками, тогда используем посуду, которую можно мыть в посудомойке. А раньше, когда дети были маленькие, столько сервизов ушло в небытие.
Аналогично))
Очень красивая посуда, произведения искусства, само совершенство! Жаль, что только в музее уже можно увидеть.
Да, технология очень сложная. Все производители фарфора, выпускали художественную керамику максимум до 1930х годов. Конкуренция вытеснила творчество практически полностью...
Спасибо большое! Всегда, всегда!
Спасибо, Надежда!
Дивно)) Гармоничные изысканные формы и нежнейшие росписи в любимых природных сюжетах. Роскошная тара для крещенской водицы)) С праздником Вас, Вера!
Спасибо, Мелена! Взаимно: с праздником! А морозы-то у нас отступили, сегодня потеплело))
И у нас погода чудесная — морозно, но без ветра и солнечно, постояла бы так подольше)) А там и весна))
Да, нас сегодня тоже побаловало (пол дня) и все вернулось на круги своя)
Как-то такие вещи трудно назвать посудой… Это изящные аксессуара для жизни… Изящно, элегантно, нежно...
Да, такой фарфор приятно видеть в доме))