Ажурный фарфор Zsolnay
Китайский фарфор всегда был эталоном для европейских мастеров керамики, которые старались достичь того же качества изделий по белизне черепка, качеству глазури, красоте росписи, попутно разрабатывая собственные рецепты фарфоровой массы, глазурей, технологий обжига, изобретая новые образцы форм и декора. Настоящим вызовом для европейцев стали китайские ажурные сосуды с двойными стенками, изделия очень сложные в производстве, с высоким риском брака, требующие большого мастерства. Первыми добились успеха в этом направлении мастера Севрской мануфактуры. Это были исключительные произведения искусства для королевского двора и дипломатических подарков. Со временем такой фарфор стали выпускать и другие производители фарфора.
Очень интересные изделия из сетчатого фарфора выпускала венгерская фабрика керамики Zsolnay, основанная 1853 году в Пече. Особенность этих работ в том, что почти все они созданы в восточном стиле. В Европе второй половины XIX века интерес к восточной экзотике был невероятный. Кроме того, многие изделия выпускались специально для турецкого рынка.
Большой керамический кувшин с двойными стенками, высота 35 см, Zsolnay, конец ХХ века.
Керамическая ваза с двойными стенками, высота 28 см, Zsolnay, около 1900 г.
Ажурный сосуд с двойными стенками в турецком стиле, высота 24 см, Zsolnay, около 1888 г.
Пара сетчатых ваз из «арабской» серии, высота 24 см, Zsolnay, около 1885-1890 гг.
Серия «Arabian» была разработана Таде Сикорским, который был главным дизайнером фабрики в 1890-1910 годах.
Большая ваза с двойными стенками, высота 80 см, Zsolnay, около 1890 г.
Ваза в персидском стиле с эозиновой глазурью, высота 31,7 см, Zsolnay, около 1905 г. Центральная часть имеет двойные стенки, и одностенный ажур на горлышке и в основании.
Изумительная ажурная ваза с рельефным цветочным декором, высота 19,5 см, Zsolnay, около 1888 г.
Кувшин в исламском вкусе с двойными стенками, высота 18 см, Zsolnay.
Ваза в восточном стиле с эозиновой глазурью и двойными стенками, высота 19 см, Zsolnay, около 1906 г.
Ваза в восточном стиле с двойными стенками, высота 20,5 см, Zsolnay.
Ажурные тарелки, расписанные цветами и украшенные позолотой, диаметр 40 см, Zsolnay, около 1900 г.
Ваза в исламском вкусе с ажурными ручками, высота 53,5 см, Zsolnay, около 1906 г.
Большая ваза в персидском стиле с овальными ажурными вставками, высота 35,5 см, Zsolnay.
Ваза бутылочной формы с овальными ажурными вставками, высота 26 см, Zsolnay.
Кувшин пирамидальной формы с выпуклыми двойными стенками, высота 29 см, Zsolnay.
Большая ваза с ажурными ручками в персидском стиле с арабесковыми мотивами, высота 48 см, Zsolnay, около 1889 г.
Кувшин с ажурными вставками, высота 20 см, Zsolnay.
Ваза в персидском стиле с ажурными ручками, высота 23 см, Zsolnay.
Сетчатая ваза в стиле модерн с двойными стенками с изображением охотниц, преследующих оленя, высота 25,4 см, Zsolnay, начало ХХ века.
Сетчатый фарфор в европейском вкусе, ручка корзины и подставка с путти выполнены из позолоченной бронзы, Zsolnay, конец XIX века.
Ажурный жардиньер, высота 30 см, Zsolnay, начало ХХ века.
Сетчатая ваза с цветами, Zsolnay.
Корзинка в виде раковины, с сетчатыми ручками, расписанная цветами в персидском стиле, Zsolnay.
Ажурное блюдо, диаметр 38,5 см, Zsolnay, около 1900 г.
Интересно, что и в наши дни мануфактура Zsolnay – одна из немногих фабрик, которые продолжают производить художественную керамику с двойными стенками. На сайте компании можно найти вазы из серии «1000 и одна ночь», которая как там говорится, была разработана по заказу османского султана.
Ваза «Манама» с двойными стенками, высота 32 см, Zsolnay, современная работа.
Ваза «Саида» с двойными стенками, Zsolnay, современная работа.
Бонбоньерка «Басра» с двойными стенками, диаметр 15 см, Zsolnay, современная работа.
Ваза «Медина», высота 80 см, Zsolnay, современная работа.
Бонбоньерка «Библос» с двойными стенками, Zsolnay, современная работа.
Ваза «Самарра» с двойными стенками, Zsolnay, современная работа.
Ваза «Багдад» с двойными стенками, высота 30 см, Zsolnay, современная работа.
Вера! Спасибо за чудесный топик!!! С утра и в музей!!! Отличное начало дня. Очень красивые работы.Кропотливая работа.Еще и с двойными стенками.Современные тоже успешые, интересные!!!
Спасибо, Наталья! Ажурный фарфор всегда интересно рассматривать. А с двойными стенками — это такая редкость))
Когда первый раз почитала про двойные стенки.то не поняла ЗАЧЕМ!!! Но потом дошло!!! Видимо еще не проснулась!!! С двойными стенкам я в реале и не видела!!! Как думаю это сложно выполнить!!!
Об основных моментах технологии я уже писала в предыдущих подборках.
Можно почитать
www.passionforum.ru/posts/144962-starinnyi-setchatyi-farfor.html
Спасибо!!! Посмотрю обязательно!!!
Красиво, трудоёмко — но — Как-то не зацепило. И мысли сразу - А как за такой посудой ухаживать??? Наверно, это у меня, уже возрастное!)))))) Мне моих балерин немецких с головой хватает!!! Пёрышком , пёрышком... А они, однако, всё равно — осыпаются! И всегда я расстраиваюсь, переживаю....
Вот давно уже про дрезденский ажурный фарфор подумываю. Другая технология, но интересная. И что хорошо, когда смотришь в интернете, а не в буфете: смахивать пыль не нужно))
Вера! это точно!
Великолепные работы! Какой нежнейший ажур, кружево, орнамент, краски! Такое, мне кажется и из ниток не связать! Восхищена творчеством фирмы Жолнаи! Смотреть не насмотреться! Понравилось все!!! Верочка, очередной раз сразили на повал! Спасибо за талант, за любовь к искусству !!!


Зоя, спасибо Вам! Я люблю восточные орнаменты, где бы они ни были — и в керамике, и в восточных коврах. Рада, что и вам понравилось))
Фарфоровые ажуры — красота. Порция красоты после рабочего дня. Спасибо, за показ!
Спасибо, Ольга! Ну, если и после рабочего дня вы зашли посмотреть на керамическую красоту, это большой комплимент)) Спасибо!!
Не очень люблю восточную специфику, но работы очень интересные и мАстерские. А графин на первом фото и вообще удивителен!!!
Именно то слово — удивление вызывают и восхищение мастерством)) А что касается стиля — у нас у всех есть свои предпочтения))
Спасибо большое! Очень красивые работы, рассматривала с удовольствием.
Спасибо, Ирина! Мне вообще нравится восточная тематика. А эти работы — прямо сказочные)
Действительно — первое, что пришло в голову — экскурсия в музей))) ВСЁ интересно и восхитительно. А изумительная ваза1888 года — просто драгоценность)) Вера, спасибо за экскурсию!
Спасибо, Мелена! Эта ваза, действительно изумительная. Не могла не включить в подборку, хотя фото не слишком четкое. Но видно достаточно, чтобы влюбиться))
Да, всегда одна мысль приходит в голову — Боженька целует Мастеров в темечко и в ручки и рождаются шедевры, восхищающие нас, наших предшественников и, надеюсь, потомков столетиями, а то и тысячелетиями.
Реально сказки «Тысяча и одна ночь»… Что-то совершенно шедевральное, искусное, фантастическое! Как завораживают...