Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

​«Ando Cloisonné» - японские эмали

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2022-11-07 20:51:21
Рейтинг: 27932
Комментариев: 6302
Топиков: 783
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Компания «Ando Cloisonné» — одно из старейших предприятий по производству перегородчатых эмалей в Японии, находится в провинции Овари, одном из первых центров производства эмали в стране. Основателями предприятия стали Андо Дзюбэй (Джусабуро) и Андо Дзюдзаэмон (Мацукити).

​«Ando Cloisonné» - японские эмали

Ваза с тремя карпами из меди с серебряным ободком, высота 30 см, компания «Ando Cloisonné», около 1910 г., из коллекции Музея Виктории и Альберта (Лондон).

Андо Дзюбей (1876–1953) родился в Нагое четвертым ребенком в семье, у него были три старшие сестры. Семья была зажиточной, Андо держали магазин под названием «Мурата-я» в Нагое. Родители Андо Дзюбея умерли в 1877 году, когда ему не было и года. Его старшая сестра вышла замуж за Андо Дзюдзаэмона. На рубеже XIX и XX веков, когда предметы японского искусства вошли в моду на западе, а техника перегородчатой эмали (Cloisonné) переживала период возрождения, Андо Дзюбей вместе с зятем создали компанию по производству перегородчатых эмалей, ориентированных на вкусы европейских и американских покупателей, которая вскоре стала успешной.

В 1893 году Андо Дзюдзаэмон посетил Всемирную колумбийскую выставку в Чикаго, где он воспользовался возможностью изучить рынок. В 1901 году Андо Дзюбэй отправился на международную выставку в Глазго, которая была его первой зарубежной поездкой, и на два года остался в Британии, чтобы изучать бизнес. Вернувшись в Японию, они пригласили Каваде Сибатаро (1856–1921) в качестве художественного руководителя студии. Сибатаро наряду с Намикава Ясуюки, Намикава Сосукэ и Хаяси Кодэндзи считаются мастерами, чьи технические инновации привели к «золотому веку японской перегородчатой эмали» в конце XIX века, в период, который называют эпохой Мэйдзи.

​«Ando Cloisonné» - японские эмали

Ваза из медно-золотого сплава, известного как сякудо, украшенная эмалью с изображением глицинии, высота 31 см, из коллекции Музея Виктории и Альберта (Лондон). Эта элегантная ваза - одна из собственных работ Андо Дзюбея, подаренная мастером по случаю его визита в Музей Виктории и Альберта в 1910 году.

В 1918 году в компании работало не менее пятидесяти мастеров перегородчатой эмали. Компания получила звание поставщика императорского двора, эмали Андо преподносили в качестве государственных подарков. В главном магазине в Сакаэ есть небольшой музей компании «Ando Cloisonné». Изделия «Ando Cloisonné» хранятся в коллекциях Художественного музея Уолтерса и в Музее Виктории и Альберта.

​«Ando Cloisonné» - японские эмали

Ваза с мотивом цветущей вишни и птиц, компания «Ando Cloisonné», около 1910 г., из коллекции Художественного музея Уолтерса (Балтимор).

​«Ando Cloisonné» - японские эмали

Ваза из меди с серебряным ободком, украшенная эмалью с изображением пиона, высота 30 см, компания «Ando Cloisonné», 1912-1926 гг., из коллекции Музея Виктории и Альберта (Лондон).

​«Ando Cloisonné» - японские эмали

Пара ваз из меди с серебряным ободком, украшенных эмалью с цветами на бежевом фоне, высота 36,5 см, компания «Ando Cloisonné», 1912-1926 гг., из коллекции Музея Виктории и Альберта (Лондон).

​«Ando Cloisonné» - японские эмали

Ваза из меди с серебряным ободком, украшенная голубой эмалью с изображением хризантемы, горечавки и других цветов, высота 37,5 см, компания «Ando Cloisonné», 1912-1926 гг., из коллекции Музея Виктории и Альберта (Лондон).

​«Ando Cloisonné» - японские эмали

Ваза из меди с серебряным ободком, украшенная голубой эмалью с изображением хризантем, высота 36 см, компания «Ando Cloisonné», 1930-1940 гг., из коллекции Музея Виктории и Альберта (Лондон).

​«Ando Cloisonné» - японские эмали

Ваза из меди с позолоченным серебряным ободком, украшенная эмалью с изображением воробьев, летающих над кленами, высота 29,5 см, компания «Ando Cloisonné», 1900-1910 гг., из коллекции Музея Виктории и Альберта (Лондон).

​«Ando Cloisonné» - японские эмали

Необычная ваза из меди с позолоченным серебряным ободком, украшенная эмалью с изображением охотничьих собак, бегущих мимо церкви в европейском пейзаже, высота 31 см, компания «Ando Cloisonné», 1920-1940 гг., из коллекции Музея Виктории и Альберта (Лондон).Белая эмаль нанесена толстым слоем, чтобы имитировать фарфор. Декор напоминает голландскую посуду, изготовленную в Делфте во второй половине восемнадцатого века.

​«Ando Cloisonné» - японские эмали

Ваза из меди с позолоченным серебряным ободком, украшенная эмалью с изображением цветов, высота 24,4 см, компания «Ando Cloisonné», 1900-1910 гг., из коллекции Музея Виктории и Альберта (Лондон).

​«Ando Cloisonné» - японские эмали

Ваза из меди с серебряным ободком, украшенная эмалью с изображением цветов павловнии, высота 24 см, компания «Ando Cloisonné», 1910-1920 гг., из коллекции Музея Виктории и Альберта (Лондон). Павловния имеет особое значение в Японии, где ее листья и цветы исторически использовались в качестве семейного герба императорской семьи, а затем и военного сёгуната.

​«Ando Cloisonné» - японские эмали

Пара ваз из меди с серебряным ободком, украшенная эмалью с изображением птиц на деревьях, высота 31 см, компания «Ando Cloisonné», 1912-1926 гг., из коллекции Музея Виктории и Альберта (Лондон).

​«Ando Cloisonné» - японские эмали

Ваза из меди с позолоченным серебряным ободком, украшенная эмалью в стиле китайской пейзажной живописи с изображением храма среди  сосен  и  скал  на  фоне  тумана  и  горных  вершин, высота 25 см, компания «Ando Cloisonné», около 1900 г., из коллекции Музея Виктории и Альберта (Лондон).

​«Ando Cloisonné» - японские эмали

Ваза из меди с серебряным ободком, украшенная объемной эмалью с изображением цветущей фасоли, высота 37,5 см, компания «Ando Cloisonné», 1912-1926 гг., из коллекции Музея Виктории и Альберта (Лондон). Участки растительного орнамента деликатно приподняты над поверхностью вазы, создавая элегантную трехмерную композицию.

​«Ando Cloisonné» - японские эмали

Ваза из меди с серебряным ободком, украшенная эмалью с изображением амаранта, высота 36 см, компания «Ando Cloisonné», 1912-1926 гг., из коллекции Музея Виктории и Альберта (Лондон).

​«Ando Cloisonné» - японские эмали

Пара ваз из меди с серебряным ободком, украшенная эмалью с изображением крабов среди тростника, высота 37 см, компания «Ando Cloisonné», конец ХIХ века.

​«Ando Cloisonné» - японские эмали

Ваза из меди, украшенная эмалью с изображением журавлей среди облаков в стиле китайских императорских ваз, высота 31,5 см, компания «Ando Cloisonné», конец ХIХ века.

​«Ando Cloisonné» - японские эмали

Ваза из меди с серебряным ободком, украшенная эмалью с изображением хризантем и цветов, высота 33,5 см, компания «Ando Cloisonné», начало ХХ века.

​«Ando Cloisonné» - японские эмали

Ваза из меди с серебряным ободком, украшенная эмалью с изображением журавлей, высота 21 см, компания «Ando Cloisonné», начало ХХ века.

​«Ando Cloisonné» - японские эмали

Ваза из меди с серебряным ободком, украшенная эмалью с изображением бабочек, высота 24,5 см, компания «Ando Cloisonné», начало ХХ века.

​«Ando Cloisonné» - японские эмали

Ваза из меди с серебряным ободком, украшенная эмалью с изображением павлина, высота 36,7 см, компания «Ando Cloisonné», около 1910 г.

​«Ando Cloisonné» - японские эмали

Большая ваза из меди с серебряным ободком, украшенная эмалью с изображением стаи чидори (ржанок), летящих над тростниками, высота 91 см, компания «Ando Cloisonné», около 1900 г.

​«Ando Cloisonné» - японские эмали

Ваза из меди с серебряным ободком, украшенная эмалью с изображением карпов, высота 18,5 см, компания «Ando Cloisonné», начало ХХ века.

​«Ando Cloisonné» - японские эмали

Ваза из меди с серебряным ободком, украшенная эмалью с изображением хризантем и цветков сливы, высота 19 см, компания «Ando Cloisonné», около 1900 г.

​«Ando Cloisonné» - японские эмали

Андо Дзюдзаэмон, один из основателей компании

​«Ando Cloisonné» - японские эмали

Главный магазин и музей в Сакаэ, Нагоя

Мне нравится36
23
Добавить в закладки
1201
23 комментария
Зоя
Зоя
5326
2022-11-07 23:49:49
+5

В эти вазы невозможно не влюбиться! Эмаль, светящаяся изнутри как фарфор и ненавязчивые нежнейшие изображения цветов, рыб, бабочек. Японцы великие мастера, но очень трудные имена. Терпения и трудолюбия у них не занимать. Когда я смотрю на предметы искусства, созданные в Японии, у меня внутри рождается необъяснимая радость, хорошее настроение. Верочка, я благодарна Вам за это.

Melena
Melena
3161
2022-11-08 08:25:24
+2

Да, именно такие впечатления и эмоции))

Primavera (Вера)
2022-11-09 19:27:04
+3

Спасибо, Зоя! Старинные японские эмали — это чудо. Особенно роспись — удивительное совершенствою

Ната (Редько Наталья)
2022-11-08 05:39:34
+3

Вера, спасибо за показ и рассказ о таких великолепных шедеврах! Просто сердце замирает от такой фантастической красоты!

Primavera (Вера)
2022-11-09 19:29:14
+3

Спасибо, Наталья! Я такие вазы видела на выставке в Эрмитаже. Фантастическое впечатление. Рыбки, как живые. Вот-вот выпрыгнут из воды)

Melena
Melena
3161
2022-11-08 08:38:32
+4

Спасибо, Вера, большое — всё как я люблю)) простые и гармоничные формы и лёгкий, как вздох, рисунок — в исполнении, достойном музейных коллекций и государственных подарков))) Восхитительно! В облике Андо Дзюдзаэмона мне прочитались самурайское терпение и упорство вместе с дзенской созерцательностью. 

Primavera (Вера)
2022-11-09 19:31:31
+2

Жаль что не нашлось фото Андо Дзюбея. Чувствуется недосказанность подборки. А работы Чудо как хороши. Спасибо, Мелена!

Melena
Melena
3161
2022-11-10 05:34:51
+2

Что Вы, всё замечательно) Мы с Вами каждый раз музеи посещаем)

Primavera (Вера)
2022-11-10 08:01:52
+2

Спасибо!

Ail (Ирина)
2022-11-08 10:38:33
+5

Японскую роспись можно рассматривать бесконечно! Настолько все реалистично, настолько все талантливо-ну просто сказка! Кажется, что моргни, и оживут птицы с карпами, а ветерок пошевелит лепестки хризантем и пионов…Формы ваз очень лаконичны, не вычурны, но настолько хороши! Я не поклонник дальневосточных культур, а вот именно живопись «задевает за живое». Верочка, спасибо огромное за эту сказочную подборку!

Primavera (Вера)
2022-11-09 19:33:32
+2

Такова эмаль — краски не потеряют яркость от времени. Совершенно удивительные эмали по цвету и гармонии композиций. Спасибо, Ирина!

m.i.l.a (Людмила)
2022-11-08 17:56:35
+2

Вера, спасибо большое за доставленное удовольствие от просмотра!

Primavera (Вера)
2022-11-09 19:34:11
+1

Спасибо, Людмила! Рада поделиться)

tgkh5501 (Татьяна)
2022-11-08 19:17:08
+4

Что-то совершенно невероятное! Смотришь на вазы, видишь фарфор, а мозг взрывает информация, что это медь с эмалью… Но какая совершенная работа, рисунки  трехмерные, даже не верится, что все это выписано в плоскости, вернее по объему ваз.  Изящество формы в сочетании с изяществом рисунка..

Primavera (Вера)
2022-11-09 19:37:57
+4

Да, почти все вазы с гладкой эмалью. Только фасоль — с выпуклым рисунком. У каждой техники японской эмали есть свое название. Я сейчас задумала подборку японских эмалей со всеми видами техник и терминами. Но она потребует времени на сборку материалов.

tasha (Наталия)
2022-11-09 21:51:03
+4

Услада для души эти замечательные вазы. Как же они хороши! Смотришь на одну, думаешь, что прекраснее не может быть, а следующая .....  Форма ваз, рисунки на них, особенно рыбы (у японцев они всегда особые), расположение сюжетов, цветовая гамма -  все совершенно!!! Спасибо!

Primavera (Вера)
2022-11-10 09:34:47
+2

Абсолютно согласна) Роспись ваз просто совершенна, а рыбы — мой любимый сюжет, хотя и птицы и цветы прекрасны. Никто не достиг такой идеальной реалистичности в изображении рыб как японские мастера.

Спасибо, Наталия)

Людмила Усть-Луга (Людмила)
2022-11-09 23:41:54
+4

Если не читать сам рассказ-повествование, а смотреть только фотографии, то ни за что не определишь из чего сделаны эти великолепные вазы, которая одна лучше другой. Они все превосходны! И особое спасибо, Вера, что стараетесь показывать фото авторов этой красоты. Очень познавательно.

Primavera (Вера)
2022-11-10 08:09:27
+3

Спасибо, Людмила! Это точно, что по фото трудно бывает (не всегда) отличить фарфор от эмали. Мне самой этот вопрос всегда интересен, потому и стараюсь разыскать как можно более подробную и честную информацию об истории этих вещей. Всегда интересна биография мастера, хотя и не всегда доступна) Спасибо, что цените мои старания))

bella2362 (Изабелла (предпочитаю на "Ты"))
2022-11-11 20:40:46
+2

Такую красоту можно разглядывать очень долго. 

Primavera (Вера)
2022-11-12 19:19:19
+1

Очень люблю это дело.))

Nadegda (НАДЕЖДА)
2022-11-14 19:58:17
+1

Завораживающе!!! СПАСИБО, Вера!

Primavera (Вера)
2022-11-15 13:06:18
+1

Спасибо, Надежда!