Японские эмали musen shippo
Искусство перегородчатой эмали насчитывает тысячелетия, впервые зародившись в Древнем Египте. Считается, что в Японии начали использовать эту технику начиная с VII века. Японские мастера достигли невиданного совершенства в искусстве создания изделий из перегородчатой эмали и привнесли в нее много новаций. Одна из разновидностей этой техники называется musen shippo, где «shippo» означает «семь сокровищ буддизма»: золото, серебро, лазурит, хрусталь, жемчуг, коралл и агат. Это слово подчеркивает, что работы эмальеров сравнимы по красоте с этими сокровищами.
На начальном этапе работ musen shippo – схожа с перегородчатой эмалью: мастер так же выкладывает проволоку на поверхности изделия. Затем ячейки заполняют шликером. Однако перед самым обжигом проволочные перегородки удаляют. В результате спекания эмалей получаются мягкие узоры с размытыми, нечеткими границами. Этот прием очень хорош для создания пейзажных изображений.
Парные вазы с изображением карпов работы Намикава Сосуке (1847-1910), украшенные эмалью мусэн шиппо, высота 36 см, конец ХIХ века.
Большая ваза, украшенная эмалью мусэн шиппо с изображением воробья и стеблем баклажана, Андо Дзюбэй (1876-1953), высота 37 см, около 1900 г.
Эмалевая пластина с зимним пейзажем работы Намикава Сосуке (1847-1910), украшенная эмалью мусэн шиппо, 65 х 36 см.
Эмалевая пластина мусэн шиппо с изображением горы Фудзи, изготовлена Ando Cloisonné Co., Ltd, Музей Андо Cloisonné, Нагоя.
Серебряная ваза работы Намикава Ясуюки (1845-1927), украшенная эмалью мусэн шиппо с изображением храма Ицукусима, высота 10,8 см, около 1900 г.
Портсигар, украшенный эмалью мусэн шиппо с изображением хризантем, Андо Дзюбэй (1876-1953), высота 12 см, около 1920 г.
Ваза, украшенная эмалью мусэн шиппо с живописным видом на гору Фудзи в регионе Токай, ANDO JUBEI COMPANY, высота 18,7 см, начало XX века.
Поднос работы Намикава Сосуке (1847-1910), украшенный эмалью мусэн шиппо, высота 27 см, около 1900 г.
Сузури-бако (коробка для письменных принадлежностей), с изображением оленя у подножия горы и рощей суги (кедра) в тумане, эмаль мусэн шиппо, вероятно, работа Хаттори Тадасабуро (?-1939), высота 22 см, около 1900 г.
Шкатулка с видом на гору Фудзи, украшенная эмалью мусэн шиппо, длина 13,7 см, около 1900 г.
Поднос работы Намикава Сосуке (1847-1910), украшенный эмалью мусэн шиппо, с изображением цапли и ирисов, длина 20 см, около 1900 г.
Банка с крышкой Намикава Ясуюки (1845–1927), украшенная эмалью мусэн шиппо, с изображением храма в пейзаже, высота 10,5 см, начало XX века.
Шкатулка работы Намикава Сосуке (1847-1910) с изображением петуха, украшенная эмалью мусэн шиппо, длина 12,6 см, около 1900 г.
Поднос работы Намикава Сосуке (1847-1910), украшенный эмалью мусэн шиппо, высота 28,8 см, около 1880-1890 гг.
Шкатулка работы Намикава Сосуке (1847-1910), украшенный эмалью мусэн шиппо, длина 9,7 см, около 1900 гг.
Поднос работы Намикава Сосуке (1847-1910), украшенный эмалью мусэн шиппо, высота 31 см, около 1890-1895 гг.
Пять ваз с изображением цапель, украшенных эмалью мусэн шиппо, около 1900 г.
Эмалевая пластина с изображением голубей работы Намикава Сосуке (1847-1910), украшенная эмалью мусэн шиппо, 37 х 38 см.
Ваза с изображением рыбок, украшенная эмалью мусэн шиппо, Андо Дзюбэй (1876-1953), высота 37,7 см.
Коро (курильница для благовоний) работы Намикава Сосуке (1847-1910), украшенная эмалью мусэн шиппо, 37 х 38 см, около 1895 г.
Поднос работы Намикава Сосуке (1847-1910) с изображением двух перепелов, украшенный эмалью мусэн шиппо, высота 30 см, около 1890-1895 гг.
Ваза, украшенная эмалью мусэн шиппо, современная продукция компании ANDO JUBEI COMPANY.
Ваза, украшенная эмалью мусэн шиппо, современная продукция компании ANDO JUBEI COMPANY.
Ваза, украшенная эмалью мусэн шиппо, современная продукция компании ANDO JUBEI COMPANY.
Вот оказывается в чем дело -убирают проволочки и новый эффект! Всегда обращала внимание на такие работы.Они изящны, немного эфемерны даже при простых сюжетах. Спасибо за просвещение, Вера!
Наталия, спасибо! Всегда готова поделиться) Сюжеты, конечно, иногда кажутся простыми. Но выверены они просто до полной идеальности — ни отнять, ни прибавить)
Это и есть Мастерство! А еще японцы учат нас любоваться обыденным, это очень важно! Хорошего дня!
И даже обыденное у них выглядит очень эстетично)
Это как раз то, чему у них надо учиться!
Спасибо, Марина!
Техника мусэн шиппо может и сложная, но в итоге какая простота, а какой шик! Верочка, опять новое, интересное, очень понравилась эта техника. Япония — это мое любимое ! Верочка, благодарю от души !
Японские ремесла — это и мое любимое. В некоторых сферах они достигли невиданного мастерства. В том числе в создании чудесных эмалей) Спасибо, Зоя!
Вера, спасибо за знакомство с этой техникой. Работы такие видела, любовалась изысканностью изображения и не знала как получаются такие мягкие переходы! очень интересно!
Спасибо, Наталия! Очень редкая техника. Кто еще использует этот прием? Хотелось бы посмотреть)
Какие нежные, воздушные, изящные! Очень интересная техника! Запали в душу вазы с изображением цапель. Спасибо за очередную красоту и интересную информацию, Вера.
Спасибо, Людмила! На мой взгляд, японские мастера научились создавать идеальные изображения птиц и рыб. Ни один народ не преуспел в этом направлении больше них)
Верочка, спасибо. Так интересно и так красиво!
Ниночка, спасибо! Не перестаю удивляться и восхищаться работами мастеров той эпохи))
О! Сегодня мой день, спасибо, Вера! Всё — прямое попадание в эстетический орган.- цапля с ирисами в его центр)))
О! Здесь много моего любимого… В вазы с рыбками я влюбилась ещё со времен выставки в Эрмитаже. Цапли, безусловно хороши). И куропатки… И петушок… И цыпленок… Не могу выбрать)))
Абсолютно согласна)) Мной цапля выбрана из-за задумчивого настроения (типа медитация около ирисов)))
Сейчас самое время для такой медитации))
Спасибо большое! Очень интересно и познавательно. Понравилось.
Спасибо!
СПАСИБО, ВЕРА! Интересно! Красиво!
Спасибо, Надежда!