Фарфор eggshell фабрики Rozenburg
Фарфор eggshell фабрики Rozenburg
Голландская фарфоровая фабрика Haagsche Plateelfabriek Rozenburg, созданная в 1883 году, стала одной из самых знаменитых мануфактур, выпускавших фарфор в стиле ар-нуво. Взлет компании к вершинам популярности начался, когда художественным руководителем стал Юриан Кок (Jurriaan Kok).
Вместе с химиком М.Н. Энгельденом (M.N. Engelden) в 1899 году он начинает серию экспериментов с различными фарфоровыми глинами. Результатом этих изысканий стал светлый фарфор цвета слоновой кости, известный как "яичная скорлупа" ("eggshell"). Необычайно тонкий и легкий, этот фарфор позволял воплотить необычные скользящие формы дизайнов Кока. Команда художников по фарфору, возглавляемая Самуэлем Шеллинком (Samuel Schellink) и Хартгрингом (W.P.Hartgring) создавала тончайшие росписи этой посуды в стиле «цветы и птицы».
На Всемирной Парижской Выставке в 1900 году посуда фирмы Rozenburg произвела фурор, заняв престижное первое место. Производство такого фарфора продолжалось до 2014 года и прекратилось с началом Первой мирововй войны.
Монументальная ваза «Alkmaarse Waaghuis», эмалированный глазурованый фарфор, Rozenburg, 1900 г.
Ваза относится к заказу номер 182, согласно которому были изготовлены пять ваз из серии Vredesvazen (Вазы мира) для парижской Всемирной выставки 1900 года. Вазы исключительно больших размеров, украшенные пышными мотивами югендстиля, ныне находятся в коллекции Vredespaleis в Гааге. Ваза «Alkmaarse Waaghuis», представляющая здание Waag в Алкмаре, которую часто называют «сводной сестрой» Vredesvazen, на парижскую выставку не отправлялась и ныне находится в частной коллекции.
Чернильница, расписанная Й. Л. Вербиком Вольтуйсом, фарфор eggshell, Rozenburg, около 1900 г.
В 1899 году молодая королева Нидерландов Вильгельмина в сопровождении королевы-матери Эммы посетила фабрику Rozenburg. Во время экскурсии по фабрике они с восхищением рассматривали коллекцию совершенно новой продукции из фарфора eggshell, подготовленную к отправке в Париж на Всемирную выставку 1900 года. В конце своего визита высокие гости расписались в гостевой книге Розенбурга, используя чернильницу из фарфора eggshell этой же модели, но расписанную хризантемами работы Самуэля Шеллинка. Ту историческую чернильницу арт-директор Розенбурга Юриан Кок подарил Муниципальному музею Гааги с письмом, в котором говорилось, что это был первый предмет из нового фарфора, использованный по назначению.
Декоративная бутыль «Змея», расписанная С. Шеллинком, высота 24 см, фарфор eggshell, Rozenburg, 1900 г.
Маленькая ваза, расписанная С. Шеллинком, фарфор eggshell, Rozenburg, 1906 г.
Парные вазы, расписанные В. П. Хартгрингом, фарфор eggshell, Rozenburg, 1905 г.
Ваза «Павлин», высота 19,6 см, фарфор eggshell, Rozenburg, около 1900 г.
Ваза «Ирис», высота 33,9 см, фарфор eggshell, Rozenburg, 1902 г.
Чернильница «Мак», высота 12,7 см, фарфор eggshell, Rozenburg, около 1900 г.
Коллекция кофейных чашек с блюдцами, расписанных художниками: JW Rossum, S. Schellink или CWJ t'Hart, фарфор eggshell, Rozenburg, около 1900-1914 гг.
Фарфоровый сервиз на двенадцать персон, распись CWJ t'Hart, фарфор eggshell, Rozenburg, 1914 г.
Маленькая фарфоровая ваза, расписанная Й. Л. Верхугом, фарфор eggshell, Rozenburg, 1901 г.
Ваза с двумя ручками, расписанная хризантемами, высота 21 см, фарфор eggshell, Rozenburg, начало ХХ века.
Ваза, расписанная Х. де Клерком, фарфор eggshell, Rozenburg, 1899 г.
Ваза с крышкой, расписанная чертополохом, высота 31,5 см, фарфор eggshell, Rozenburg, начало ХХ века.
Ваза с двумя ручками, высота 31,5 см, фарфор eggshell, Rozenburg, 1902 г.
Кофейный сервиз на двоих, диаметр подноса 37см, фарфор eggshell, Rozenburg, начало ХХ века.
Ваза с фазанами и маками, расписанная Рулофом Стеркеном, высота 31,5 см, фарфор eggshell, Rozenburg, 1902 г.
Фляга с двумя ручками, распись Рулофа Стеркена, фарфор eggshell, Rozenburg, 1901 г.
Ваза с саламандрой, расписанная Рулофом Стеркеном, высота 26 см, фарфор eggshell, Rozenburg, 1900 г.
Двуручная ваза, расписанная настурциями, фарфор eggshell, Rozenburg, начало ХХ века.
Блюдо в стиле «цветы и птицы», фарфор eggshell, Rozenburg, 1913 г.
Блюдо в стиле «цветы и птицы», фарфор eggshell, Rozenburg, 1913 г.
Сахарница, расписанная Й. В. Ван Россумом, высота 13 см, фарфор eggshell, Rozenburg, 1900 г.
Шкатулка, расписанная Й. В. Ван Россумом, высота 13 см, фарфор eggshell, Rozenburg, 1901 г.
Парные вазы с птицами среди цветущего чертополоха, расписанные Й. В. Ван Россумом, высота 13 см, фарфор eggshell, Rozenburg, 1911-1912 гг.
Вера, еще одна порция благодарности для Вас!!! Очень понравилось. Роспись у каждого мастера индивидуальна, но для меня, особо интересными стали формы ручек, формы блюдец. Я не могу утверждать, но как восток напомнило.
Так и есть. Хочу сделать специальную подборку изделий Розенбурга с восточными сюжетами. Прочитала, что в мастерской была книга с японскими гравюрами, иногда мастера переносили на фарфор таких типично японских персонажей, как, пример, драконы.
Какие необычные формы, роспись красивая! Всегда выигрышно смотрятся цветы, птицы, насекомые. Верочка, спасибо за знакомство с фарфором эгшел! Фарфор - это красота, это праздник, это высокий уровень жизни! Какой совершенно белый идеальный этот фарфор эгшел. Не зря королевы Нидерландов восхищались им.
Я еще удивляюсь вот чему: величина изделий. Как же они могли создавать большие вазы с такими тонкими стенками? Форма и роспись безусловно великолепны и восхищают с первого взгляда, но вот состав этого фарфора, наверное самый поразительный секрет)
В этом то вся суть.
Как же красиво! Изящно, изысканно… Эпитетов не хватает. Рассматривая все Ваши топики ловлю себя на мысли, что превращаюсь в Эллочку-людоедочку, правда лексикон чуть пошире будет… Но остаются охи-ахи, вздохи...
… и смайлики))
Да, модерн есть модерн! Одна форма ваз чего стоит! Опять не знаю, на что смотреть: рисунок, цвет, форма — сплошное наслаждение!!! Спасибо!
Вы правы! Сплошное наслаждение. Спасибо Вере, потрясающе как всегда.
Спасибо, Елена!
Да, форма сосудов просто фантастическая! Но и роспись изумительно красивая. Еще одна сторона многоликого модерна, на этот раз из Голландии)
Вера, как приятно «утонуть» в особенностях художественного стиля более чем 100-летней выдержки, чем бултыхаться в обыденном (ещё хуже бытовом) энергообмене. Рада, что нас неуклонно прибывает)))
Спасибо, Вера, большое! Такие формы для меня открытие — а уж как ручки выжили на таком тонком материале)) И ведь больше ста лет. Хорошо, что есть Мастера и Хранители. А также наша Раскопщица удивительных сокровищ! И природные сюжеты…
Спасибо, Мелена! Такого фарфора сохранилось совсем не много.а то, что сохранилось, наверное, с момента покупки хранилось в витрине. Не могу представить, чтобы в обычной семье, да еще с детьми, такие хрупкие вазы могли выжить). Скорее всего, мы обязаны счастьем любоваться этой красотой коллекционерам.
Однозначно) Так и вижу за высокими дубовыми панелями секретные витрины с подсветкой)) Как в детективах у Агаты Кристи.
Нажимаешь кнопку, и панель сдвигается))
Ничего не нужно придумывать, ничего не нужно искать, природа все дает человеку, только не каждому дано увидеть эту гармониюи и красоту.Вера, спасибо большое за знакомство с такими талантливыми людьми.
Люба, спасибо! Вы очень хорошо сформулировали, и я совершенно согласна: природа — самый мощный источник вдохновения!
и я, и я того же мнениЯ )))
Да, «природа все дает человеку, только не каждому дано увидеть эту гармонию и и красоту», а передать эту красоту, да так, чтобы увидевшие не переставали удивляться… Действительно слов не хватает… Вера, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Спасибо, Надежда! К этим словам и добавить нечего)