«MARCHAK» в стиле ар-деко
Русский период истории известной киевской ювелирной фирмы «Маршак» закончился в 1918 году со смертью ее основателя Иосифа Маршака. Его дети эмигрировали во Францию, производство было национализировано, а от огромного состояния мало что осталось. Второе рождение бренда «MARCHAK» произошло в Париже благодаря стараниям младшего сына Иосифа Маршака Александра, который учился ювелирному мастерству в Париже.
В партнерстве с Робером Линзелье в 1922 году Александр Маршак (1892 - 1975) открыл ювелирный салон в Париже сначала на улице Камбон, вскоре затем перебравшийся на престижную улицу Рю де ля Пэ в дорогом квартале бутиков самых известных кутюрье. Робер Линзелье (1872-1941) тоже интересная личность – потомственный ювелир и яхтсмен, дважды серебряный призер Олимпийских игр 1900 года по яхтенному спорту. Партнерство было не долгим, но именно в этот период фирма создала самые интересные на мой взгляд вещи в стиле арт-деко, сочетая русские традиции с восточной экзотикой и современными геометрическими формами. Успех марки был отмечен Гран При на Всемирной выставке в Париже в 1925 году. В том же году партнерство с Линзелье распалось. Бутик на Рю де ля Пэ стал магазином фирмы «MARCHAK».
Портсигар из позолоченного серебра, отделанный перламутром и эмалью, «Linzeler-Marchak», Париж, 1923-1925 гг., из коллекции музея «Собрание», Москва.
Авторство подобных перламутровых панно приписывают русскому художнику Владимиру Маковскому (1884-1966), обосновавшемуся Париже и специализировавшемуся на создании лаков и мозаик из полудрагоценных камней. В частности, похожие перламутровые панно в стиле ар-деко В. Маковский создавал и для ювелирной фирмы Cartier.
Шкатулка для драгоценностей из розового кварца в оправе из золота, украшенная мозаичной панелью из перламутра, кораллов, лазурита, малахита, бирюзы и халцедона работы Владимира Маковского, высота 8 см, «А.Marchak», около 1930 г.
Косметичка из лазурита, инкрустированная бриллиантами, с панелью из перламутра и полудрагоценных камней (бирюза, лазурит, малахит) с изображением сцены охоты в персидском духе, с одним отделением, зеркальцем и держателем для губной помады, 7,0 x 5,4 см, «Linzeler-Marchak», Париж, около 1925 г.
Часы из горного хрусталя с восьмиугольным перламутровым мозаичным циферблатом с изображением обезьяны, собирающей фрукты, отделанные бриллиантами и лазуритом, высота 12 см, «Linzeler-Marchak», Париж, механизм «Vacheron & Constantin», около 1925 г.
Косметичка из золота, инкрустированная бриллиантами, с панелью из перламутра и полудрагоценных камней (яшма, лазурит, малахит, коралл) с изображением сцены охоты в персидском духе: отец и сын верхом на верблюде в погоне за газелью, «Linzeler-Marchak» для фирмы «Cartier», около 1925 г.
Золотой браслет, украшенный эмалью, перламутром, малахитом, кораллом, лазуритом, изумрудами, сапфирами и рубинами, «А.Marchak», Париж, около 1925 г.
Косметичка из золота, инкрустированная бриллиантами, рубинами и сапфирами, с панелью из перламутра и полудрагоценных камней с изображением китайского дракона, «Linzeler-Marchak» для фирмы «Lacloche Frères», около 1925 г.
Косметичка из золота, украшенная эмалью и цветочной панелью с перламутром, лунным камнем, сапфировыми кабошонами и бриллиантами, с жемчужной нажимной кнопкой, с отделением для пудры, держателем для губной помады и встроенным зеркалом, 7,5 x 4,5 x 1,0 см, «Linzeler-Marchak», Париж, около 1926 г.
Косметичка из золота с изображением слона, украшенная эмалью, перламутром и бриллиантами, с отделением для пудры и футляром для губной помады, 6,0 x 6,0 x 1,4 см, «Marchak», Париж, около 1930 г.
Косметичка из золота, украшенная эмалью, перламутром и бриллиантами, «Marchak», Париж.
Часы в стиле ар-деко с мозаичным циферблатом из перламутра и драгоценных камней, с изображением китайского пейзажа и дракона, высота 10 см, выполнено «Verger Frres» для «Linzeler-Marchak», Париж, около 1925 г.
Часы в форме китайского храма, с мозаичным циферблатом из перламутра и драгоценных камней, с изображением дракона, выполнено «Verger Frres» для «Linzeler-Marchak», Париж, механизм «Vacheron & Constantin», около 1926 г.
Брошь-часы из белого золота в стиле ар-деко, украшенная ониксом, сапфирами, рубинами, изумрудами и бриллиантами, высота 7 см, «Linzeler-Marchak», Париж.
Брошь-часы из платины в стиле ар-деко, украшенные сапфирами, рубинами, изумрудами и бриллиантами, «Linzeler-Marchak», Париж, около 1925 г.
Брошь из белого золота в стиле ар-деко, украшенная сапфирами, рубинами, изумрудами и бриллиантами, «Marchak», Париж, около 1935 г.
Брошь-часы из платины в стиле ар-деко, украшенные ониксом, сапфирами, рубинами, изумрудами и бриллиантами, «Linzeler-Marchak», Париж, около 1925 г.
Портсигар из серебра, отделанный золотом и сапфирами калиброванной огранки, «Marchak», Париж, около 1940 г.
Дорожный будильник с отделкой из позолоченного серебра и кожи, украшенный четырьмя гранеными кабошонами из авантюрина, 7,4 x 5,8 x 2,3, «Marchak», Париж, около 1930 г.
Золотая пудреница с зеркалом, отделанная сапфирами, 7,0х4,5х0,8 см, «Marchak», Париж.
Косметичка из золота, украшенная эмалью, 8,3 х 6,4 х 0,9 см, «Marchak», около 1930 г.
Вера, благодарю за показ.
Спасибо, Ольга! Рада поделиться))
Видимо все это делалось по заказу для очень богатых клиентов. Просто изобилие драгоценных камней, золота, бриллиантов. Но вкуса я не заметила, у отца было лучше. Спасибо, Верочка, посмотрела с удовольствием.
Спасибо, Зоя! Вкус — дело тонкое, у всех свои предпочтения)) Теперь это коллекционные вещицы. Самая впечатляющая коллекция таких прелестей была собрана Ага-Ханом и его женой. Видела на сайте Смитсоновского музея. Я под большим впечатлением))
Впечатляет! Очень красивые вещи. Но надо полагать совсем даже не для среднего кармана... Но так захотелось заглянуть внутрь косметичек… Вот интересно, что и как там размещено. И ею пользуются или только переносят в ней косметику?
А броши особенно с часами вызывают любопытство: где часы-то? А?
В настольных часах я разобралась где циферблат, а в брошках — нет
Да-да, тоже начинку брошей любопытно посмотреть ))
Изнанку и внутренности этих конкретных вещиц, к сожалению, показать не могу. Нет этих картинок. Но минодьеры и косметички того времени все фирмы устраивали примерно одинаково. Вот пример от Ван-Клифа
Брошки с часами, показанные в подборке, тоже были устроены без особых затей — часы смонтированы на обратной стороне броши. Вот, например, брошь-часы от Маршака, не вошедшая в подборку.
Спасибо большое))
КРУТО!!!!
Вера, спасибо!
Спасибо, Вера! Купеческий размах (дорохо, бохато) впечатляет (свои заказчики наверняка были)). Портсигар, пудреница и косметичка и Ваш выбор, конечно)))
Спасибо, Мелена! Мне в этих работах очень нравятся перламутровые панели Маковского. Такие миниатюры Маковского использовали в аналогичных изделиях Картье, Бушерон, Лаклош и другие именитые фирмы. Он редко подписывал свои работы, но стиль узнается моментально.