Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье
Французское стекло в стиле ар-деко
Рене Лалик
Рене Лалик (1860-1945) – самый знаменитый дизайнер стекла в стиле ар-деко. Он начал экспериментировать с декоративным стеклом в начале 1900-х годов. Все началось с разработки этикеток и парфюмерных флаконов для Франсуа Коти. Работы Лалика произвели революцию в парфюмерной промышленности, предложив привлекательные флаконы для духов по доступным ценам.
К 1911 году Лалик посвятил свое время исключительно работам со стеклом и открыл собственный стекольный завод недалеко от Парижа.
После Первой мировой войны спрос на роскошные изделия Лалика был настолько высок, что в 1921 году он построил более крупный стекольный завод в Винген-сюр-Модер в Эльзасе, где создавались флаконы, вазы, автомобильные талисманы, другие предметы декора и архитектурные элементы из стекла. Парижская выставка 1925 года ознаменовала кульминацию карьеры Лалика как стеклодува. Его прекрасное опаловое стекло использовалось для создания чувственных скульптур, ваз, чаш, часов и туалетных наборов, которые стали триумфом дизайна ар-деко.
Светящийся стеклянный фонтан высотой 15 метров «Реки Франции» работы Рене Лалика на Международной выставке современного декоративного и промышленного искусства в Париже, 1925 г. Фонтан, состоявший из 17 ступеней, символизировал водные артерии Франции.
Ваза «Ласточки», высота 23,5 см, модель Рене Лалика, 1919 г.
Ваза «Ягоды», высота 27 см, модель Рене Лалика, 1924 г.
Ваза «Данаиды», высота 18,3 см, модель Рене Лалика, 1926 г.
Ваза «Tourbillons», высота 20 см, модель Рене Лалика, 1926 г.
Опаловая ваза «Вакханки» с серой патиной, модель Рене Лалика, представлена в 1927 г.
Ваза «Лососи», высота 30 см, модель Рене Лалика, 1928 г.
Мариус-Эрнест Сабино
Мариус-Эрнест Сабино (1878-1961) создавал освещение для таких роскошных лайнеров, как «Isle de France» и освещенный фонтан «Normandy». «Sabino Art Glass» была основана в 1925 году и специализировалась на осветительных приборах и декоративных предметах в стиле ар-деко. Родившийся на Сицилии в 1878 году, Сабино посещал Национальную школу декоративного искусства в Париже и был очарован стеклом и новизной электричества. На своей фабрике в Нуази-ле-Сек он производил люстры и светильники, используя собственную химическую формулу для опалесцирующего стекла, которое часто кажется переливающимся, как свет на мыльном пузыре. Сабино также использовал свой опыт скульптора для создания формованных стеклянных статуй прекрасных женщин и стилизованных животных. Среди его клиентов были такие знаменитости, как Жозефина Бейкер и Морис Шевалье.
Фигурка «Venus au Valle» из опалового стекла, высота 20 см, Мариус-Эрнест Сабино, около 1925 г.
Женский бюст из опалового стекла на дубовой подставке, высота 30,5 см, Мариус-Эрнест Сабино, около 1925 г.
Настольная лампа «Фонтан», высота 29 см, Мариус-Эрнест Сабино, около 1925 г.
Ваза в стиле ар-деко с патиной и позолотой, высота 36 см, Мариус-Эрнест Сабино, около 1930 г.
Статуэтка из опалового стекла на подставке с подсветкой, высота 25,3 см, Сабино, около 1930 г.
Габриэль Аржи-Руссо
Самые известные работы Габриэля Аржи-Руссо выполнены в технике «стеклянной пасты» (pâte-de-verre), в которой мастер создает декор путем спекания разноокрашенной стеклянной крошки. Между 1921 и 1931 годами мастерская Glass Paste Company Argy-Rousseau выпускала очень красочные стеклянные изделия небольшими сериями. Аржи-Руссо много экспериментировал, разработал мерцающие цвета (рубиново-красный, аметистовый, серый, темно-синий и т. д.), текстуры и мраморные эффекты.
Ваза pâte-de-verre, высота 14,8 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1927 г.
Ночник «Бабочка», высота 13,4 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1924 г.
Чаша «Шипы», Габриэль Аржи-Руссо, около 1930 г.
Ваза «Солнечные лучи», высота 14,9 см, Габриэль Аржи-Руссо.
Ваза «LES PARFUMS», высота 12,5 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1932 г.
Ваза «OGIVES», высота 17,5 см, Габриэль Аржи-Руссо, 1925 г.
Daum
Известная французская стекольная фабрика, основанная еще в 1878 году, в начале ХХ века выпускала вазы, лампы и флаконы в стиле ар-деко с геометрическими стилизованными орнаментами и массивными формами. На знаменитой парижской выставке декоративных искусств 1925 года Daum участвовала вне конкурса, поскольку Антонин Дом входил в состав жюри.
В 1930-е годы мануфактура удержалась на плаву, несмотря на всемирный экономический кризис. Daum выиграл конкурс и стал поставщиком посуды на легендарный трансатлантический лайнер «Normandy».
Ваза из двухслойного стекла с кислотным травлением, высота 28 см, DAUM, около 1920 г.
Две вазы с кислотным травлением, украшенных эмалью, высота большей 30,5 см, DAUM.
Ваза с оленями, высота 34,5 см, DAUM, около 1925 г.
Настольная лампа с кислотным травлением и матированием, высота 50 см, DAUM, около 1925 г.
Луи Мажорель и DAUM
Многие модели продукции DAUM были созданы в сотрудничестве со знаменитым дизайнером Луи Мажорелем (1859 – 1926). первым президентом Художественной школы Нанси, объединения, идейным вдохновителем которого был Эмиль Галле. Луи Мажорель сочетал в себе качества превосходного дизайнера с технической виртуозностью. Его искусство стало важной частью художественных достижений Школы.
Благодаря сотрудничеству Луи Мажореля с другими мастерами Школы Нанси появились великолепные настольные лампы и вазы DAUM.
Ваза из желтого стекла с включениями золотой фольги в бронзовой оправе, высота 34,5 см, L. Majorelle & Daum, около 1925 г.
Ваза из зеленого стекла в бронзовой оправе с накладными ягодами, высота 26,6 см, L. Majorelle & Daum, около 1920 г.
Ваза из синего стекла с включениями золотой фольги в металлической оправе, высота 23,5 см, L. Majorelle & Daum.
Чаша из красного стекла с включениями серебряной фольги в металлической оправе, диаметр 30 см, L. Majorelle & Daum.
Стеклянная ваза в металлической оправе, высота 21 см, L. Majorelle & Daum.
Красиво. Спасибо, было интересно.
Спасибо, Галина! Я уже делала подборки работ этих мастеров. Но в какой-то момент захотелось показать из в сравнении. Рада, что получилось интересно
Спасибо, Вера, большое! Всё по своему очаровательно, безупречно красиво — но твёрдая рука Рене Лалика наполняет силой эмоцию восхищения )))
Спасибо, Мелена! Лалик, безусловно, один из самых великолепных мастеров и в ювелирном искусстве и в работе со стеклом. Удивительный человек. И времена были непростые: войны, революции… А красота, которую он создавал, восхищает до сих пор )
Удивительно, восхитительно, великолепно! Каждый раз переживаю жизнь с этими великими мастерами! Спасибо, Верочка !!!
Спасибо, Зоя! В этих работах чувствуется дух того времени. И оно теперь видится нам прекрасным)