Марсель-Андре Бурен в стиле ар-деко
Марсель-Андре Бурен (1886-1948) родился в Понтуазе (Сена и Уаза), учился в Школе изящных искусств у Жана-Александра-Жозефа Фальгьера, работавшего в реалистичной манере. Во время Первой мировой войны он попал в плен и был интернирован в Швейцарии. После войны он вернулся во Францию. Бурен выставлялся в Салоне Тюильри в 1922 году. В следующем году он присоединился к Société des Artistes Français, регулярно выставляясь в их салонах в Париже. Его работы –небольшие скульптуры из бронзы, слоновой кости и керамики, которые он создавал для нескольких французских фирм, включая Susse Freres, Max Le Verrier, Etling и Arthur Goldscheider.
Бурен выставлялся вместе с группами La Stele и L'Evolution на различных международных выставках, включая Международную выставку художественного декора и современного искусства 1925 года, давшую название ар-деко.
Борейн выполнил два крупных заказа на Парижской международной выставке 1937 года: полихромный цементный барельеф (размером двенадцать квадратных метров) для фонтана в Центре ремесел и статую из керамики для Севрского павильона (190 см в высоту).
«Танцовщица», патинированная и позолоченная бронза, слоновая кость, дерево, Марсель-Андре Бурен, около 1925 г.
Светильник «Turbot», позолоченная бронза, оникс, длина 53,3 см, Марсель-Андре Бурен, около 1925 г.
«Яванская танцовщица», патинированная и позолоченная бронза, мрамор, высота 47 см, Марсель-Андре Бурен, около 1925 г.
Пара книжных ограничителей «Марабу», посеребренная бронза, слоновая кость, мрамор, Марсель-Андре Бурен, около 1930 г.
«Танцовщица с веером», патинированная и позолоченная бронза, мрамор, Марсель-Андре Бурен, около 1925 г.
«Весталка», посеребренная бронза, мрамор, оникс, высота 37 см, Марсель-Андре Бурен.
Пара бронзовых книжных ограничителей «Сова» с мраморными пепельницами, высота 15 см, Марсель-Андре Бурен, около 1920 г.
«Антинея», патинированная и позолоченная бронза, слоновая кость, мрамор, Марсель-Андре Бурен.
Настольная лампа в виде двух девушек, держащих букет цветов, оникс, мрамор, патинированная и позолоченная бронза, высота 65,5 см, Марсель-Андре Бурен, около 1925 г.
Настольная лампа (фрагмент).
Настольная «Арлекин», патинированная и посеребренная бронза, слоновая кость, высота 54,6 см, Марсель-Андре Бурен.
«Балерина», патинированная, посеребренная и позолоченная бронза с холодным окрашиванием, слоновая кость, дерево, высота 29,5 см, Марсель-Андре Бурен, около 1925 г.
«Баланс», патинированная и позолоченная бронза, слоновая кость, оникс, высота 28 см, Марсель-Андре Бурен, около 1925 г.
«Русский танец», позолоченная бронза, мрамор, высота 27 см, Марсель-Андре Бурен, около 1925 г.
«Танцовщица с веером», патинированная и позолоченная бронза, мрамор, Марсель-Андре Бурен, около 1925 г.
«Коренная американка», посеребренная и позолоченная бронза, мрамор, высота 61 см, Марсель-Андре Бурен, около 1925 г.
Фигурка девушки, застегивающей на спине платье для вечеринки, позолоченная бронза, мрамор, высота 35,5 см, Марсель-Андре Бурен, около 1925 г.
Талисман-птица со стеклянными глазами, принадлежавшая семье Бурен, патинированная бронза, слоновая кость, Марсель-Андре Бурен, около 1920 г.
«Обнаженная», белый мрамор, длина 56 см, Марсель-Андре Бурен.
«Танцующая девушка с собачкой», посеребренная и позолоченная бронза, оникс, Марсель-Андре Бурен, около 1925 г.
«Всадница», посеребренная и патинированная бронза, слоновая кость, высота 43,7 см, Марсель-Андре Бурен.
Фигурка фазана из посеребренной бронзы, длина 47 см, Марсель-Андре Бурен.
«Саломея», позолоченная и патинированная бронза, слоновая кость, черное дерево, мрамор, высота 42,5 см, Марсель-Андре Бурен.
Пара книжных ограничителей «Такса», патинированная бронза, мрамор, высота 12 см, Марсель-Андре Бурен, около 1925 г.
Фигурная лампа «Танцовщицы с бубном», позолоченная и патинированная бронза, мрамор, высота 50 см, Марсель-Андре Бурен, около 1925 г.
Фигурная лампа «Клоун», патинированная бронза, мрамор, высота 27 см, Марсель-Андре Бурен, около 1925 г.
В 1928 году известный стеклодел Габриэль Арджи-Руссо (1885-1953) заказал у Бурена несколько женских фигурок, а также большой фонтан и группу с подсветкой, которые были отливали в технике полупрозрачного pâte-de-cristal в роскошных цветах, таких как фиолетовый, янтарный, зеленый и розовый.
«Танцующая», фигурка из стекла по модели Марселя Бурена, высота 31 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1928 г.
«Купальщица», фигурка из стекла по модели Марселя Бурена, высота 25,6 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1928 г.
«Женесса», фигурка из стекла по модели Марселя Бурена, высота 33,5 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1928 г.
Какие безупречно выполненные фигурки, их хочется разглядывать со всех сторон, Мне кажется эти предметы необходимые в быту — светильники, лампы, ограничители для книг. Поразили меня предметы сделанные в технике пате-де-кристал с подсветкой в роскошных цветах. Спасибо, Верочка за новое знакомство, за путешествие в историю !
Настольные фигурки ар-деко — это мое любимое)) Особенно хороши в бронзе со слоновой костью. И Чипарус, и Прайс, и Гердаго все хороши по-своему. И в то же время, много общего...
Очень интересные работы!
И очень созвучно современному пониманию красоты))
Согласна.
Всё невероятно изящно, позы грациозны и свободны (в моменте, как сейчас говорят). Мой выбор — птица-талисман и такса-ограничитель для книг и фазан к ним в компанию)) Спасибо, Вера, большое!
Спасибо, Мелена! В Москве есть музей ар-деко, очень хочется там побывать и посмотреть эти фигурки в реале. Такса мне очень нравится, с юмором сделано)) И фазан хорош, но я выбираю лампу «Арлекин»))
И меня зацепил тоже)) Антропогенной тематике всегда предпочитаю животинок. Посмотрела фильм «Золотая чаша» — Вы его рекомендовали когда-то. Очень понравился — и эстетически, и вдохновляюще — благородная цель защищает от разрушающего действия инстинктов (как чужих, так и своих).
Боюсь, я не видела этот фильм)) но теперь посмотрю обязательно. Как раз думала, что бы такое посмотреть))
Это про семью Адама Вервера — основателя Метрополитен музея в Н-Й. Тот период, когда он скупал в Великобритании и Италии сокровища для будущего музея.