Теодор Фарнер. Югендстиль и ар-деко.
Теодор Фарнер (1859-1919) из Пфорцхайма (Германия) вырос в большой семье Теодора Фарнера-старшего, который владел фабрикой по производству колец. Он был единственным сыном из семерых детей и унаследовал семейное дело после смерти отца в 1883 году. Теодор учился в художественной школе Pforzheim Kunstgewerbeschule, получил образование гравера и дизайнера ювелирных изделий. На рубеже веков Фарнер зарегистрировал множество патентов на модели своей фабрики. Известность и международную репутацию марка «Theodor Fahrner» получила, когда ювелирные изделия, разработанные Максом Джозефом Градлом, были представлены на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, где он был награжден серебряной медалью.
Популярность фабрике принесли изделия в стиле модерн, который в Германии получил название югендстиль. Украшения «Theodor Fahrner» из серебра с полудрагоценными камнями были модными и продавались по доступным ценам.
Брошь в стиле модерн, серебро, эмаль, бирюза, аметист, «Theodor Fahrner», около 1900 г.
Брошь с цветочным декором в стиле модерн, серебро, золото, эмаль, аметисты, «Theodor Fahrner», около 1900 г. Вероятно, разработана Максом Дж. Градлом.
Пряжка в виде дерева, серебро, халцедон, «Theodor Fahrner», около 1900 г.
Брошь в стиле модерн, золото, эмаль, изумруды, жемчуг, бриллианты, «Theodor Fahrner», около 1900 г.
Брошь в стиле модерн, серебро, гранат, «Theodor Fahrner», около 1900 г.
Брошь в стиле модерн, серебро, лазурит, «Theodor Fahrner», около 1900 г.
Брошь в стиле модерн, серебро, аметист, «Theodor Fahrner», около 1900 г.
Брошь в стиле модерн, серебро, позолота, гранат, «Theodor Fahrner», около 1901 г.
Подвеска в стиле модерн, серебро, эмаль, аметист, жемчуг, дизайн Эриха Клейнхемпеля, «Theodor Fahrner», около 1905 г.
Брошь в стиле модерн, серебро, аметист, «Theodor Fahrner», около 1905 г.
Брошь в виде корзины цветов, серебро, эмаль, огненный опал , турмалин, жемчуг, «Theodor Fahrner», около 1906 г.
Подвеска в стиле модерн, позолоченное серебро, эмаль, турмалины, цирконы, перидот, жемчуг, «Theodor Fahrner», около 1906-1908 гг.
Брошь в стиле модерн, серебро, эмаль, аметист, жемчуг, «Theodor Fahrner», около 1906-1908 гг.
Подвеска в стиле модерн, серебро, гематит, жемчуг, «Theodor Fahrner», около 1908 г.
Брошь в стиле модерн, серебро, аметист, «Theodor Fahrner», около 1910 г.
Подвеска из серебра с позолотой, эмалью и гранатами, «Theodor Fahrner», около 1910 г.
После его смерти Теодора Фарнера в 1919 году его фирма продолжала работать под его именем и стала одним из самых известных производителей украшений в стиле ар-деко благодаря таким дизайнерам как Мария Обрих, Патрис Хубер и Людвиг Кнуппер.
Брошь в стиле ар-деко, серебро, позолота, оникс, марказит, «Theodor Fahrner», около 1925 г.
Кольцо в стиле ар-деко, серебро, оникс, бирюза, марказит, «Theodor Fahrner», около 1925 г.
Ожерелье с подвеской, серебро, эмаль, голубой халцедон, бирюза, «Theodor Fahrner», около 1927 г.
Браслет, серебро, позолота, эмаль, цитрин, дымчатый кварц, «Theodor Fahrner», около 1927 г.
Ожерелье с подвеской, серебро, цитрин, марказит, «Theodor Fahrner», около 1927 г.
Набор украшений (полупарюра): ожерелье, браслет, серьги, кольцо из серебра с позолотой, эмалью, дымчатым кварцем, цитрином, «Theodor Fahrner», около 1928 г.
Подвеска в стиле ар-деко, серебро, дымчатый кварц, марказит, «Theodor Fahrner», около 1929 г.
Подвеска в стиле ар-деко, серебро, эмаль, оникс, марказит, «Theodor Fahrner», около 1929 г.
Подвеска в стиле ар-деко, серебро, халцедон, марказит, дизайн Густава Брандла, «Theodor Fahrner», около 1930 г.
Подвеска в стиле ар-деко, серебро, цитрин, дымчатый кварц, марказит, «Theodor Fahrner», около 1930 г.
Кольцо в стиле ар-деко, серебро, аметист, «Theodor Fahrner», около 1935 г.
Филигранное ожерелье в стиле ар-деко, серебро, позолота, жемчуг, «Theodor Fahrner», около 1935 г.
Восхитительные вещи! От как бы простых до невероятно фантастических… Филигранная работа, вкус, видение цветовой палитры, необычные формы… Все в работах! Даже трудно на чем-то остановиться… Определенно первая брошь и брошь в виде восьмиугольника — моё... Ручонки так и тянутся
Да, тут много такого, что можно носить и сейчас, и никто не догадается, что этим вещам уже сто лет. Ар-деко и ар-нуво возвращаются!
Удивительные украшения, красивые, точно выверенные во всем, простота, элегантность, вне временность, в общем, и слов-то нет, так хорошо все это!
Вневременность — это точное слово)) Уже достаточно демократичные украшения, которые можно носить каждый день, а не только на балы, с очень близким к нашему восприятию дизайном))
Согласна
Спасибо за интересный рассказ об удивительном Мастере и его работах!
Спасибо! Совсем другой вариант модерна — немецкий, но тоже очень интересный))
Посмотрела с большим удовольствием. На первых фото просматривается кельтский стиль, а кое-где даже не кельтский, а хальштадтский — VI-V века до н.э. и раньше.
Да-да, все это связано, есть взаимные влияния и пересечения… Круглые броши с подвесками — очень похожи на скандинавские украшения, на работы Хаммера (швед), который создавал свои украшения в то же самое время, а учился Хаммер в Германии, и его работы были популярны а Англии, где продавались по каталогам. Вот такие ассоциации))
Спасибо, Вера, за праздничные подарки))) Присоединяюсь ко всем девушкам — и про носибельность и с ручонками надо справиться )))
Да, тут много такого, что хочется заграбастать))
Я даже не смогла выбрать любимую вещь)
Спасибо, Мелена!
Именно так)))