Ар-деко из Италии от Альфредо Раваско
Альфредо Раваско (1873-1958) был золотых дел мастером, скульптором, серебряных дел мастером и ювелиром, а также одним из главных представителей итальянского ар-деко. Сын ювелира Джакомо Раваско родом из Генуи, он начал карьеру ювелира в мастерской своего отца, а затем переехал в Милан, чтобы поступить в Академию Брера, где стал учеником Эудженио Беллозио, ювелира и гравера.
Агатовая чаша с декором в виде цветочной ветки из золота с эмалью и жемчугом, Альфредо Раваско.
В 1906 году Раваско начал участвовать в миланских выставках. В 1925 году он организовал персональную выставку, которая получила высокую оценку критиков, и в том же году стал директором Школы кораллов в Торре-дель-Греко. Он был одним из немногих итальянских ювелиров, выставлявшихся на «Exposition Internationale des Arts Décoratifs» в Париже в 1925 году. Раваско участвовал в крупнейших итальянских и международных выставках, включая Венецианскую биеннале 1930 и 1936 годов и Миланскую триеннале 1933 года, выставки в Нью-Йорке в 1928 и в Афинах в 1931 годах.
Паола Вентурелли в своей книге об Альфредо Раваско называет его ювелиром принцев и принцем ювелиров. Насколько этот титул соответствует уровню мастерства Раваско, судите сами. Но то, что он создавал ювелирные изделия для королевского дома Савойи, в том числе броши для принцессы Пьемонтской, впоследствии королевы Марии Хосе Итальянской, это факт.
Ажурный бриллиантовый браслет, Альфредо Раваско, около 1920 г.
Футляр из золота с рубинами и эмалью, длина 8,5 см, Альфредо Раваско.
Брошь в стиле ар-деко из золота и бриллиантов, Альфредо Раваско, около 1920 г.
Своеобразный стиль Раваско отличается широким использованием таких поделочных камней как малахит, оникс лазурит, халцедон, и агат, геометрических форм ар-деко, реалистичных фигурок животных и морских обитателей. Его самые известные работы: тиара папы Пия XI, шкатулки и витрины для церкви Сан-Лоренцо, церемониальный жезл Бенито Муссолини, реликварий с волосами Лукреции Борджиа в Амброзианской пинакотеке, реставрация золотого алтаря Вуольвинио в базилике Сант-Амброджо в Милане. Большая коллекция его работ находится в коллекции произведений искусства миланского Национального музея науки и технологий Леонардо да Винчи.
Тиара папы Пия XI работы Альфредо Раваско.
Шкатулка из золота, украшенная эмалью и топазами, Альфредо Раваско, 1925 г., Национальный музей науки и технологий Леонардо да Винчи, Милан.
Шкатулка для хранения духов из золота и горного хрусталя, украшенная полудрагоценными камнями, Альфредо Раваско, 1925 г., Национальный музей науки и технологий Леонардо да Винчи, Милан.
Гранатовая чаша в золотой оправе с кораллами в виде фруктов, диаметр 12 см, Альфредо Раваско, 1923 г., Национальный музей науки и технологий Леонардо да Винчи, Милан.
Золотой кулон с инталией из горного хрусталя работы Франца Пельцеля «Минерва», Альфредо Раваско, 1923 г., Национальный музей науки и технологий Леонардо да Винчи, Милан.
Китайская ваза, украшенная гроздьями винограда из резного коралла и халцедона, Альфредо Раваско, 1923 г., Национальный музей науки и технологий Леонардо да Винчи, Милан.
Настольное украшение с гравированным частично позолоченным изображением Мадонны с младенцем на серебряной пластине, украшенное драгоценными камнями, длина 30 см, Альфредо Раваско.
Агатовая чаша на лазуритовой подставке, украшенная сапфирами, длина 14,4 см, Альфредо Раваско, около 1920 г.
Два серебряных карпа, украшенных и эмалью, на агатовой пластине, длина 14,4 см, Альфредо Раваско, около 1920 г.
Коробка для сигарет из агата с коралловыми рыбками, длина 11,5 см, Альфредо Раваско, около 1925 г.
Портсигар из лазурита в серебряной позолоченной оправе с рубинами, длина 8 см, Альфредо Раваско, около 1935 г.
Коробка для сигарет из агата в серебряной оправе с эмалью, украшенная резным кораллом и жемчугом, длина 16 см, Альфредо Раваско, около 1928 г.
Коробка для сигарет из агата, увенчанная двумя резными коралловыми рыбами с рубиновыми глазами, выпускающими пузырьки из мелкого жемчуга, длина 17 см, Альфредо Раваско, 1939 г.
Чаша из лазурита, украшенная ягодной гроздью из резного халцедона с сапфирами, диаметр 8,5 см, Альфредо Раваско.
Серебряная шкатулка, облицованная моховым агатом и увенчанная фигуркой лягушки из хризопраза, длина 15 см, Альфредо Раваско.
Агатовая шкатулка в серебряной позолоченной оправе с замком-кнопкой в виде цветочного букета с синими и красными синтетическими корундами, резными изумрудами-листочками и жемчужинами, Альфредо Раваско.
Шкатулка из лазурита, увенчанная серебряными эмалированными фигурками детей в голландских костюмах, длина 11 см, Альфредо Раваско.
Агатовая чаша с ручками, украшенными сапфирами, на деревянной подставке, Альфредо Раваско.
Настольное украшение из лазурита с агатовой чашей, серебряными рыбками и коралловыми веточками, Альфредо Раваско, около 1930-1935 гг.
Малахитовая чаша на подставке из черного дерева, украшенная серебряным позолоченным павлином с мелкими жемчужинами на гребне, высота 15,5 см, Альфредо Раваско, около 1936 г.
Лазуритовая чаша, украшенная серебряной эмалированной рыбкой, Альфредо Раваско.
Лоток для ювелирных украшений из мрамора с серебряными фигурками полярных медведей, длина 15 см, Альфредо Раваско, около 1940 г.
Малахитовая чаша на подставке из слоновой кости, украшенная гроздьями драгоценных камней в золотой оправе, Альфредо Раваско, 1940 г.
Агатовая чаша, украшенная сапфирами, длина 10,5 см, Альфредо Раваско.
Шахматный столик, облицованный малахитом, высота 65,5 см, Альфредо Раваско.
Студия и мастерские Раваско были разрушены в 1942 году во время бомбардировки Милана. С тех пор он уже не работал. Остаток жизни он провел на своей вилле в Гиффе, где жил вплоть до своей смерти в 1958 году.
Альфредо Раваско (1873-1958)
Дух захватывает рассматривая эти уникальные по красоте эти ВЕЩИ! Больше всего меня впечалили размеры, как всегда (просто на столе на работе лежит линейка и я читая размеры, погдядываю на нее). Впечатляет и материал и фантазия. А умение высочайшего класса! Ручки сапфировые как черная икра на краю чаш… И эти гроздья сапфиров так хороши! И чаша из белого агата просто запала в душу
Все камнерезное — моя слабость) Чаши из агата великолепны. Даже однотипные по дизайну чаши с повторяющимся декором хороши по-разному из-за разницы в окрасе самого камня. Но особенно в этой подборке мне понравились две чаши неправильной формы — лазуритовая с рыбкой и малахитовая с павлином. Очень оригинально!
Спасибо, Вера! Очень интересно ВСЁ! Мои фавориты сегодня — рыбки))) такие выразительные! А мастер Альфредо помимо восторгов от творений — такой фактурный миланец )))
«Фактурный» — очень подходящее слово! Смотрела на его фото, но никак не могла подобрать определение. Не красавец, но такой выразительный типаж)