Фарфор Эффи Хегерманн-Линденкроне
Эффи Фредерикке Николин Октавия Хегерманн-Линденкроне (1860–1945) считается одной из самых талантливых и успешных художниц по фарфору начала ХХ века в Дании, создавшей лучшие образцы фарфора с стиле модерн, или сконвирке – так теперь называют датскую форму модерна. Ее работы можно найти во многих музейных коллекциях.
Ваза с крышкой, высота 52 см, Эффи Хегерманн-Линденкроне, Bing & Grøndahl, 1916 г., из коллекции Чикагского института искусств.
Ваза с декором в виде листьев настурции, высота 23 см, Эффи Хегерманн-Линденкроне, Bing & Grøndahl, 1900 г., из коллекции музея Метрополитен.
Ваза с декором в виде кленовых семян, высота 11,5 см, Эффи Хегерманн-Линденкроне, Bing & Grøndahl, 1900 г., из коллекции музея Метрополитен.
Ваза с декором в виде цветов магнолии, Эффи Хегерманн-Линденкроне, Bing & Grøndahl, 1917 г., из коллекции музея Виктории и Альберта.
Эффи родилась в Хиллерёде в семье полковника Дидерика Уильяма Хегерманна-Линденкроне и Амалии Вильгельмины Сехестед. В двадцать лет Эффи поступила в Школу женского рисования (Tegneskolen for Kvinder) в Копенгагене, где обучалась в течение пяти лет. Там она встретила Фанни Гард (1855-1928), молодую учительницу, выпускницу первого набора учеников школы, которая стала спутницей Эффи на всю жизнь. После окончания художественной школы Эффи и Фанни работали в керамической мастерской Г. Эйфрига в Вальбю, а в следующем 1886 году они были приглашены на фарфоровый завод Bing & Grøndahl, где им выделили студию.
Ваза «Ипомея», Эффи Хегерманн-Линденкроне и Фанни Гард, Bing & Grøndahl, 1905 год.
Датская керамическая фабрика Bing & Grøndahl, основанная в 1853 году Фредериком Вильгельмом Грёндалем и Харальдом Бингом, была очень успешной и известной маркой декоративного фарфора на рубеже XIX и ХХ веков. Всю свою жизнь Эффи работала на фабрике Bing & Grøndahl, создавая керамику в стиле модерн с природными мотивами: цветы, растения, водоросли, птицы, раковины, рыбы. Ее лучшие работы выполнены из рельефно смоделированного фарфора, иногда с прорезными деталями и подглазурным декором, выразительность которого усиливается игрой света на рельефах.
Ваза «Цапля», украшенная резным мотивом папоротника, Эффи Хегерманн-Линденкроне, Bing & Grøndahl, 1896 г.
Работы Эффи Хегерманн-Линденкроне с растительными мотивами создавались исключительно как уникальные изделия по подробному эскизу. Иногда ее вазы с прорезными деталями, дизайн которых подчинялся больше художественному замыслу, чем утилитарному назначению, и в которых уже невозможно было держать воду, становились, скорее, скульптурой. Работы Эффи на протяжении многих лет участвовали в экспозициях Bing & Grøndahl на выставках в Берлине (1910–1911) и Нью-Йорке (1927). Для Всемирной выставки 1925 года в Париже она создала коллекцию свободно смоделированных фарфоровых скульптур, которые привлекли всеобщее внимание и были куплены несколькими музеями.
Ваза, высота 24 см, Эффи Хегерманн-Линденкроне, Bing & Grøndahl.
Ваза с цветочным мотивом, Эффи Хегерманн-Линденкроне, Bing & Grøndahl.
Ваза «Орхидея», Эффи Хегерманн-Линденкроне, Bing & Grøndahl, 1913 г.
Ваза работы Эффи Хегерманн-Линденкроне, Bing & Grøndahl, 1921 год.
Ваза «Грибы», Эффи Хегерманн-Линденкроне, Bing & Grøndahl, 1895-1897 гг.
Монументальная ваза, высота 50 см, Эффи Хегерманн-Линденкроне, Bing & Grøndahl, 1916 г.
Ваза с крышкой, Эффи Хегерманн-Линденкроне, Bing & Grøndahl, 1922 г.
Ваза с цветочным декором, Эффи Хегерманн-Линденкроне, Bing & Grøndahl.
Ваза с березовыми сережками, высота 17 см, Эффи Хегерманн-Линденкроне, Bing & Grøndahl.
Ваза с плодовыми ветками, высота 22 см, Эффи Хегерманн-Линденкроне, Bing & Grøndahl.
Ваза с цветочным декором, Эффи Хегерманн-Линденкроне, Bing & Grøndahl.
Ваза с крышкой, высота 52,5 см, Эффи Хегерманн-Линденкроне, Bing & Grøndahl, 1919 г.
Чаша, высота 10,5 см, Эффи Хегерманн-Линденкроне, Bing & Grøndahl.
Ажурная ваза, высота 10,5 см, Эффи Хегерманн-Линденкроне, Bing & Grøndahl, 1913 г.
Ваза с крышкой, высота 25 см, Эффи Хегерманн-Линденкроне, Bing & Grøndahl.
Пара маленьких ваз, высота 7 см, Эффи Хегерманн-Линденкроне, Bing & Grøndahl.
Уникальная ваза, высота 14,5 см, Эффи Хегерманн-Линденкроне, Bing & Grøndahl, 1920 г.
В период между двумя мировыми войнами Эффи работала с модными в тот период кракелюрными глазурями, но оставалась верна своим излюбленным природным мотивам.
Ваза с кракелюрной глазурью, украшенная лобстером, высота 12,5 см, Эффи Хегерманн-Линденкроне, Bing & Grøndahl.
Ваза, высота 34,5 см, Эффи Хегерманн-Линденкроне, Bing & Grøndahl.
Ваза «Олива», высота 33 см, Эффи Хегерманн-Линденкроне, Bing & Grøndahl.
Эффи Хегерманн-Линденкроне в восемнадцать лет (1879 г.)
Шикарные вазы с растительным и цветочным декором, рельефный фарфор и немного глазури делают их неотразимыми, очень богатыми! Все вазы красивые, совраменные! Только когда увидела портрет художницы, спустилась на землю. Спасибо, Верочка за красоту, за то, что можно помечтать глядя на эти шедевры !!!
Спасибо, Зоя! Всегда восхищалась резным фарфором, и имя этой художницы узнала недавно. Удивительная гармония цвета и формы, уникальные работы. Рада была поделиться))
Ой, что-то неземное, необыкновенное, что хочется рассматривать с разных сторон, держать в руках, осязая фактуру, какой-то восторг щенячий у меня сегодня.
Спасибо, Наталия! Я тоже сто раз пересмотрела эти вазы. Просто удивительные работы.
О-очень понравилось всё!!! Свежий и неожиданный взгляд на растительные мотивы и исполнение, достойное музейных коллекций. Спасибо, Вера, большое! Кленовые семена и листья настурции — прям удивление с восторгом. Непременная цапля в оттенке около селадон — очень вдохновительное произведение))
Да, цапля — одна из ранних работ. В ней акцент на рисунке. Но вот резные вазы — нечто исключительное. Орхидея и ваза с улитками, и настурция, и первая ваза, да практически все резные работы восхитительны. Обшарила весь интернет)) Есть еще много работ с кракелюром, но они уже не столь интересны.
Да, Ваши раскопки и открытия достойны Шлимана со товарищи )))
Совсем маленького шлимана))
Божественная красота! Уникальные, изящные, восхитительные вещи. Какое высокое мастерство!
И еще я бы сказала — стильные. По-моему, это как раз самое гармоничное воплощение скандинавского стиля)