Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2025-02-12 21:38:22
Рейтинг: 28893
Комментариев: 6467
Топиков: 807
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Названия таких ювелирных брендов как Cartier, Van Cleef and Arpels или Boucheron у всех на слуху. А вот фирму Strauss, Allard & Meyer знают только специалисты. Но в начале ХХ века эти ювелиры работали в тесном сотрудничестве со знаменитыми компаниями. Далеко не все товары, продававшиеся в магазинах крупных фирм, производились ими в собственных мастерских. Сотрудничество с небольшими ювелирными мастерскими было выгодно для обеих сторон. В промежутке между двумя мировыми войнами, который теперь называют эпохой ар-деко, мастерская Strauss, Allard & Meyer стала одним из самых известных производителей аксессуаров высочайшего качества для многих известных французских ювелирных брендов. Изделия мастерской маркировались собственным клеймом, а затем на них наносилось клеймо магазина. Чаще всего такие предметы считаются изделием известной фирмы, а название мастерской упоминается далеко не всегда, хотя за всеми ювелирными брендами стоят прежде всего опытные и талантливые производители, которые разрабатывали и создавали изделия для крупных брендов.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Пудреница и косметичка с японским пейзажем из золота, украшенная красной эмалью и бриллиантами, длина 8,7 см, Straus Allard et Meyer для Lacloche Frères, 1922 г.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Реклама Lacloche в «Vogue» 1923 года с косметичками, изготовленными Straus Allard et Meyer.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Косметичка с цветочным мотивом из золота, украшенная красным и черным лаком и жемчугом, 5х5 см, Strauss, Allard & Meyer, около 1920 г.

Считается, что Жан Гюстав Морис Аллард (1882-1949), получил ювелирное образование в Англии, и в 1909 году открыл мастерскую в Париже совместно с Альбертом Эмилем Мейером. Аллард был художником, а Эмиль Майер отвечал за коммерческий успех дела. И мастерская процветала, поскольку с самого начала получила заказы от фирм Cartier, Janesich, Lacloche Frères на ножи для писем, зажигалки, портсигары, визитницы и другие аксессуары для состоятельных клиентов. Мастерская сменила несколько адресов и в конце концов обосновалась на площади Вогезов в Париже.

Аллард, по воспоминаниям его сына Мориса, был очень хорошим дизайнером. Когда его призвали в армию во время войны в 1914 году, он продолжал зарисовывать все, что его окружало: пейзажи, окопы. Именно во время войны он познакомился с Рафаэлем Штраусом, который присоединился к фирме В 1919 году и оказался отличным коммерсантом.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Косметичка из золота, отделанная жадеитом и халцедоном; крышка украшена мозаичным цветочным панно с лазуритом, бирюзой, малахитом, родонитом, перламутром, жемчугом и бриллиантами, длина 8,3 см, Strauss, Allard & Meyer для Lacloche Frères, около 1926 г., из коллекции музея Виктории и Альберта.

Косметички с драгоценными камнями стали популярными аксессуарами в 1920-х годах. Жизнь изменилась после Первой мировой войны. И это отразилось даже в такой мелочи как косметичка: стало не зазорным прилюдно пользоваться косметикой. Парижские ювелиры чутко отреагировали на возникший спрос, создавая компактные несессеры и пудреницы из золота, бриллиантов и поделочных камней, с такими экзотическими материалами как нефрит, кораллы и лак, сочетая геометрические формы ар-деко с японскими, индийскими или восточными орнаментами. Так появились компактные пудреницы и косметички, «которые нравятся умным женщинам», обычно с двумя отделениями для пудры и румян, держателем для помады и зеркалом в крышке.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Косметичка с двумя отделениями.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Косметичка из золота и позолоченного серебра, отделанная черепаховым панцирем и бриллиантами, 9х8,2 см, Straus Allard et Meyer, около 1925 г.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Интерьер косметички: зеркало, 3 отделения для косметики, футляр для помады, механический карандаш и блокнот.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Косметичка из золота и позолоченного серебра, отделанная лаком и мозаикой из яичной скорлупы, украшенная резным жадеитом, 5,7х7,7 см, Straus Allard et Meyer, около 1925 г.

В косметичках такой конструкции отделение для пудры, румян и зеркала соединено цепочкой с футляром для помады.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Золотая косметичка в виде валика на шелковом шнуре, украшенная ониксом, эмалью и бриллиантами, длина 9,5 см, Straus Allard et Meyer для Lacloche Frères, около 1925 г. Косметичка имеет два отделения с зеркалом, золотой карандаш и блокнот.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Косметичка из авантюрина, отделанная мозаичным цветочным панно с лазуритом, хризопразом, жадеитом, перламутром, нефритом, розовым кварцем и бриллиантами, длина 6 см, Strauss, Allard & Meyer для Lacloche Frères, около 1925 г.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Косметичка из золота со сценой в саду (китайский лак, перламутр), украшенная эмалью, жемчугом и бриллиантами, длина 8,5 см, Strauss, Allard & Meyer для Janesich, около 1929 г., из коллекции принца Садруддина Ага Хана.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Косметичка из золота и платины, украшенная эмалевым орнаментом в персидском стиле, бриллиантами и резным жадеитом, длина 8,5 см, Strauss, Allard & Meyer, около 1930 г., из коллекции принца Садруддина Ага Хана.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Косметичка «Маки» из авантюрина, украшенная мозаичным цветочным панно из коралла, жадеита, аметиста, сапфиров и бриллиантов, длина 8,4 см, Strauss, Allard & Meyer для Janesich, около 1928 г., из коллекции принца Садруддина Ага Хана.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Косметичка из золота с эмалью, украшенная резными аметистами, жадеитом, лазуритом, рубинами и бриллиантами, длина 9,5 см, Van Cleef & Arpels, 1926 г., из коллекции принца Садруддина Ага Хана. 

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Косметичка из золота с эмалью, украшенная цветочным мотивом из лазурита, лунного камня, оникса, перламутра, сапфиров и бриллиантов, длина 8 см, Strauss, Allard & Meyer для VanCleef & Arpels, около 1925 г.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Портсигар из резного кварца и авантюрина в оправе из платины с аметистами и бриллиантами, высота 9 см, Straus Allard et Meyer, около 1925 г.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Косметичка в стиле шинуазри из нефрита в оправе из золота и платины, украшенная эмалью и бриллиантами, длина 7,5 см, Strauss, Allard & Meyer, около 1925 г.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Косметичка из оникса в оправе из золота и платины, украшенная изумрудами, рубинами и бриллиантами, длина 8,9 см, Strauss, Allard & Meyer, около 1930 г.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Золотая косметичка с эмалевым узором, украшенная рубинами и бриллиантами, длина 7,1 см, Strauss, Allard & Meyer для Lacloche Frères, около 1925 г.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Золотая косметичка с эмалевым узором, украшенная бриллиантами, длина 7,2 см, Strauss, Allard & Meyer для Boucheron, около 1925 г.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Косметичка, украшенная эмалью, бриллиантами и цветочными мозаиками из аметиста, коралла, лазурита и нефрита, Strauss, Allard & Meyer для Cartier, около 1925 г. 

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Косметичка из авантюрина, украшенная панелями из оникса, аметистами и бриллиантами, длина 9 см, Strauss, Allard & Meyer для Janesich, около 1929 г.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Портсигар из серебра с красной эмалью, длина 8,5 см, Straus Allard et Meyer, около 1925-1930 гг.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Портсигар из позолоченного серебра, украшенный эмалью и золотой крошкой, длина 12 см, Straus Allard et Meyer, 1922 г.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Портсигар из лазурита и янтаря в оправе из золота и платины с бриллиантами, высота 8,3 см, Straus Allard et Meyer, около 1925 г.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Портсигар из серебра, украшенный красно-оранжевой эмалью с геометрическими мотивами в стиле шинуазри, длина 8,7 см, Straus Allard et Meyer для George Stockwell, около 1926 г.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Портсигар из жадеита в оправе из платины с ониксом, рубинами и бриллиантами, высота 8,5 см, Strauss, Allard & Meyer для Janesich, около 1925 г.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Спичечница из рутилового кварца с платиновыми креплениями, украшенными ониксом и бриллиантами, длина 5 см, Straus Allard et Meyer, около 1920 г.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Портсигар из белого нефрита с накладкой из перламутра, оникса, халцедона, бриллиантов и золота работы Владимира Маковского, длина 9,5 см, Straus Allard et Meyer для Boucheron, около 1930 г. 

Владимир Маковский (1884-1966), сын знаменитого художника Константина Маковского, обосновавшийся в Париже, специализировался на создании лаков и мозаик из перламутра и полудрагоценных камней для многих ювелирных фирм. Его работы редко бывают подписаны. Возможно, мозаика в следующей косметичке – это тоже его работа.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Косметичка с мозаичным панно из перламутра, украшенная лазуритом и бриллиантами, длина 9,5 см, Straus Allard et Meyer для Linzeler Marchark, около 1925 г.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Коробка для сигар из нефрита с отделкой из оникса и аметиста, увенчанная резной китайской фигуркой Бессмертного, длина 43 см, Strauss, Allard & Meyer для Dunhill, около 1930-1939 гг.

​Strauss, Allard & Meyer. Ювелиры эпохи ар-деко.

Портсигар из лазурита в оправе из золота с бриллиантами, длина 8,3 см, Strauss, Allard & Meyer, около 1930 г.

Крупным фирмам удалось пережить все бури и войны прошлого столетия. Мелким ювелирным мастерским повезло меньше. Рафаэль Штраус вынужден был эмигрировать в США в 1941 году. Мастерская еще продолжала работать какое-то время, но точную дату ее закрытия я не нашла. 

Мне нравится17
7
Добавить в закладки
482
7 комментариев
safinas (Алие Алиева)
2025-02-13 10:16:53
+3

Работы, потрясающие. И за всем этим стоят талантливейшие люди, воплотившие эту красоту.

Primavera (Вера)
2025-02-14 15:16:14
+2

И это самые мои любимые произведения ювелирного искусства, особенно с мозаиками))

tgkh5501 (Татьяна)
2025-02-13 10:36:18
+2

Каки уникальные роскошные вещи!

Когда смотришь на линейку и читаешь размер в длину 6,5 см...  Мастер — просто «Левша». И интересно использованы камни — не ограненные, а гладкие как леденцы.  «Маки» - , мой фаворит. А еще впечатлила информация на одной из коробочек: "Косметичка из золота и позолоченного серебра, отделанная лаком и мозаикой из яичной скорлупы, украшенная резным жадеитом, 5,7х7,7 см, Straus Allard et Meyer, около 1925 г."  

Впечатляет сочетание: позолота, серебро, жадеит и ЯИЧНАЯ СКОРЛУПА! Вот это фантазия и мастерство!

Primavera (Вера)
2025-02-14 15:23:05
+2

Технику лакирования с яичной скорлупой ввел в моду известный французский дизайнер того времени Жан Дюнан. И это был очень популярный вид декорирования)

Ваза Жана Дюнана

tgkh5501 (Татьяна)
2025-02-14 17:05:03
+2

КРУТО!

Melena
Melena
3393
2025-02-13 13:07:50
+2

Спасибо, Вера — глаза разбежались от такого разнообразия, изящества и вожделенности )) Да, сложная жизнь в гареме, но опять же за особые заслуги могут дать косметичку погонять, а то и наградят )) Портсигар из жадеита 1925 года и косметичка с мозаичным панно притягивают (несмотря на очевидность) снова и снова. 

Primavera (Вера)
2025-02-14 15:34:06
+2

Спасибо, Мелена! Коллекция этих волшебных штучек  принца и принцессы Ага Хан, которая демонстрируется в музее Купера-Хьюита — мой магнит) Я периодически туда заглядываю, чтобы насладиться этим роскошеством)

Я не могу в этой подборке даже выбрать любимца) Пожалуй все-все-все с резными камнями) Да и золотые с эмалью уж очень хороши) А еще с черепахой (хотя, конечно черепах жалко)...